Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Может ли общество сделать человека хуже

  • Тематическое направление: Я и другие
    02.11.2020 22:34:25
    Автор: Андрей Мельников

    Человек-социальное существо. Он редко остаётся наедине с собой. С детства окружение оказывает влияние на развитие человека. Сначала ребёнок полностью или частично подражает поведению взрослых и их речи. В будущем это повлияет на характер, а значит и на жизнь в целом. Но общество не всегда является положительным примером. Оно может сделать человека хуже.
    Проблема воспитания и его негативных последствий представлена в пьесе Фонвизина ,,Недоросль’’. В ней госпожа Простакова настолько любит своего сына, что не в силах сделать из него порядочного человека. Она опекает его и потакает всем его капризам, не заботится о реальном воспитании. Поэтому её не заботит уровень образованности учителей её сына. Они не получали специализации и педагогического образования. И потому за три года обучения Митрофанушка остался на том же уровне, что и прежде. Простакову и её окружение интересует лишь материальное благосостояние.  Такие люди добиваются своих целей любой ценой, такими как хитростью и уловками. К примеру, когда она узнала, что у Софьи есть состояние, она решает женить её на своём сыне. Митрофанушка, воспитанный в такой среде, в конце пьесы отказывается от своей матери, покидает её, ведь она лишилась своей власти.
    Проблема неблагоприятного влияния общества на личность продемонстрировано в пьесе Островского ,,Гроза’’. В ней главная героиня, переехав в семью мужа, попадает в затруднительное положение, ведь её окружают жестокие и эгоистичные люди. Не получив поддержки и защиты со стороны мужа, Катерина не выдерживает давление данного общества и трагически погибает, поскольку единственный человек, который мог это предотвратить, был Тихон. Но мать воспитала его слабохарактерным человеком, потому он ничего не мог сделать самостоятельно.
    Человек воспринимает информацию и адаптируется к окружающим его людям. При появлении положительных личностей в жизни человека он примкнёт к ним, если силён духом, в противном случае всё останется как прежде.
    Количество слов - 283

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Андрей!

    Вам удалось раскрыть тему с опорой на литературный материал.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Примеры приведены удачно, позволяют убедительно аргументировать тезис.

    Во втором примере допущена фактологическая неточность:

    Катерина не выдерживает давление данного общества и трагически погибает, поскольку единственный человек, который мог это предотвратить, был Тихон.
    Борис тоже мог это предотвратить.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    В ней госпожа Простакова настолько любит своего сына, что не в силах сделать из него порядочного человека.
    Нарушение причинно-следственных связей.
    К примеру, когда она узнала, что у Софьи есть состояние, она решает женить её на своём сыне.
    Кто такая Софья - непонятно из вашего сочинения. Нарушение логической последовательности изложения.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Человек-социальное существо. Он редко остаётся наедине с собой. С детства окружение оказывает влияние на развитие человека. Сначала ребёнок полностью или частично подражает поведению взрослых и их речи. В будущем это повлияет на характер, а значит и на жизнь в целом. Но общество не всегда является положительным примером. Оно может сделать человека хуже.
    "Рубленая" речь: вы используете ряд простых предложений, тогда как необходимо близкие по смыслу грамматические основы объединять в сложные предложения, иначе речь выглядит бедной, невыразительной. Это замечание касается в целом всего текста сочинения.
    Она опекает его и потакает всем его капризам, не заботится о реальном воспитании. Поэтому её не заботит уровень образованности учителей её сына.
    Повторы.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:2

    Грамматика

    Такие люди добиваются своих целей любой ценой, такими как хитростью и уловками.
    Нарушение согласования.
    Проблема неблагоприятного влияния общества на личность продемонстрировано в пьесе
    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Правильно: проблема продемонстрированА.

    Общий вывод по работе

    Итак, Андрей, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым оформлением текста.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку