Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

  • Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
    09.10.2021 19:09:49
    Автор: Данил Бендер

         Книга – это то, без чего не сможет прожить человек. Ведь именно они играют, и будут играть важную роль в жизни человека. Благодаря книгам, человек развивает свой внутренний мир, воспитывает нравственные качества, находит себя в чертах героя. Многие книги помогают понять, открыть в себе что-то новое. Какая же книга помогла мне лучше понять себя?
         Достаточно сильное воздействие на меня оказал рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека». Главный герой – Андрей Соколов был очень сильным и мужественным человеком. Он прошел войну, бывал во всяких сложных и опасных испытаниях, которые оказывались на пути героя. Несмотря на все страшные бои, Андрей Соколов нашел в себе силы и после войны усыновил мальчишку, оставшегося без родителей. Волевой характер и твердость духа помогли главному герою в преодолении всех препятствий. Андрей Соколов никогда не падал духом, идя только вперед. Встреча с мальчиком подарила герою надежду на лучшее и цель в жизни. С помощью этого произведения, я понял, что никогда не нужно заострять внимание на разные преграды, и идти только вперед.
         Также серьезно подействовал на меня роман Ивана Александровича Гончарова "Обломов" Андрей Штольц успешный и целеустремленный мужчина, всего добившийся без родительской помощи. Андрей в детстве не боялся трудностей и был активным ребенком, ведь с ранних лет отец приучил его к труду, развил в нём привычку к познаванию нового. Он поехал в большой город, чтобы сделать карьеру дослужившись до чина, позже занялся бизнесом и стал международным торговцем. Андрей Штольц всегда добивается успеха, потому что не смотрит по сторонам, проявляет целеустремленность, осторожность и расчётливость. Его история очень интересна и увлекательна. Это меня и поразило. Благодаря произведению, я осознал, что всего можно добиться самому, без чьей-либо помощи.
        Таким образом, первый раз прочитав эти книги, я смог разобраться в своих мыслях, целях и действиях. Теперь, с каждой прочитанной книгой, я узнаю еще больше нового о мире и о самом себе.
    Количество слов - 300

    Добрый день, Данил. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1-соответствие теме+1 балл

    К2-наличие литературного аргумента+1 балл

    Вы привели два литературных аргумента, но анализ их очень поверхностный. Вам достаточно было поработать с одним из этих произведений, но рассмотреть их в соответствии с темой нужно было более глубоко.

    К3-логика и композиция+1 балл
    Композиция сочинения выстроена правильно, но заключение не отразило  полного вывода из ваших рассуждений. Нужно было написать, что "Судьба человека" -это книга о патриотизме и мужестве, что именно этому она вас научила, а "Обломов"-это роман о том, что только работающий человек может добиться чего-то в жизни.

    К4-речь+1 балл

      Книга – это то, без чего не сможет прожить человек.
    Есть такое понятие-неблагозвучие, так вот: это то-и есть неблагозвучие. Лучше сказать так: Трудно представить жизнь людей без книг.
    Книга – это то, без чего не сможет прожить человек. Ведь именно они играют, и будут играть важную роль в жизни человека.
    Много повторов однокоренных слов-тавтология. В первом предложении говорите КНИГА, во втором-ОНИ.
    , человек развивает свой внутренний мир, воспитывает(получается, что человек проводит воспитательную работу над нравственными качествами) нравственные качества, находит себя в чертах героя.(находит в себе черты героя).
    Лучше сказать так: ...человек развивает свой внутренний мир и нравственные качества
    Многие книги помогают понять, открыть в себе что-то новое.
    В этом предложении глагол ПОНЯТЬ лишний, здесь он как однородный член к слову  ОТКРЫТЬ, но зависимые слова В СЕБЕ ЧТО-ТО НОВОЕ не подходят к слову ПОНЯТЬ.
    Благодаря книгам, человек развивает свой внутренний мир, воспитывает нравственные качества, находит себя в чертах героя. Многие книги помогают понять, открыть в себе что-то новое. Какая же книга помогла мне лучше понять себя?
    Повторы! Учитесь подбирать синонимы к словам и целым выражениям.
     Достаточно сильное воздействие на меня оказал рассказ
    оказать воздействие- устойчивое сочетание, поэтому лучше не отрывать эти слова друг от друга: сильное воздействие оказал на меня- так правильнее расположить слова.
    Он прошел войну, бывал во всяких сложных и опасных испытаниях, которые оказывались на пути героя.
    прошёл-бывал (несоответствие видо-временных форм глагола); был ...в испытаниях- так не говорим, надо ...был в сложных  ситуациях;
    Несмотря на все страшные бои, Андрей Соколов нашел в себе силы и после войны усыновил мальчишку, оставшегося без родителей.
    Как можно писать о страшных боях и усыновлении? Как это соотносится? Правильно так: После всего пережитого на войне Андрей Соколов не ожесточился, взял на воспитание осиротевшего мальчика.
    Волевой характер и твердость духа помогли главному герою в преодолении всех препятствий. Андрей Соколов никогда не падал духом, идя только вперед (это не надо писать, так как  воспринимается как ложный пафос). Встреча с мальчиком подарила герою надежду на лучшее и цель в жизни. С помощью этого произведения, я понял, что никогда не нужно заострять внимание на разные преграды, и идти только вперед.( получается, что не нужно заострять внимание и не нужно идти вперёд)
    заострять внимание на преграды- нарушение фразеологизма, обычно говорят-заострять внимание на чём-то важном;  с помощью произведения я понял- надо писать так: это произведение помогло мне понять;
    Также серьезно подействовал на меня роман
    подействовать может лекарство, а про книгу следует писать: такое же сильное воздействие оказал на меня роман...
    ведь(ненужная частица) с ранних лет отец приучил его к труду, развил в нём привычку к познаванию( к ПОЗНАНИЮ) нового.
    Андрей в детстве не боялся трудностей и был активным ребенком, ведь с ранних лет отец приучил его к труду, развил в нём привычку к познаванию нового. Он поехал в большой город, чтобы сделать карьеру дослужившись до чина
    отец приучил...Он поехал...(отец поехал?)-неправильное использование местоимения.
    , чтобы сделать карьеру дослужившись до чина,
    дослужиться до чина(какого?)- это то же самое, что сделать карьеру.
    , позже занялся бизнесом и стал международным торговцем.
    Во времена Гончарова не было ещё понятия бизнес( по крайней мере среди русских); международный торговец- это ваш неологизм? ПОЗЖЕ СТАЛ КОММЕРСАНТОМ И ЗАНЯЛСЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕЙ.
    Андрей Штольц всегда добивается( добивался) успеха, потому что не смотрит по сторонам,( как понимать это выражение?) проявляет(проявлял) целеустремленность, осторожность и расчётливость. Его история очень интересна и увлекательна.( История его жизни...) Это меня и поразило (интересная история жизни не поражает, а увлекает).
    Глаголы  следует употреблять в прошедшем времени).
    Таким образом, первый раз прочитав эти книги, я смог разобраться в своих мыслях, целях и действиях. Теперь, с каждой прочитанной книгой, я узнаю еще больше нового о мире и о самом себе.
    первый раз прочитав...смог разобраться,( а было ещё и второе, третье чтение этих книг?)

    Речевых ошибок и недочётов много, поэтому балл за К4 условный, пусть он вас не успокаивает, работайте над речью, вам это пригодится на сочинении ЕГЭ.

    К5-грамотность +1 балл
    Орфография
    Также серьезно подействовал на меня роман
    Здесь ТАК ЖЕ следует писать раздельно, так как подразумевается  КАК И ПРЕДЫДУЩЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ


    Пунктуация
    Ведь именно они играют, и будут играть(ЗПТ ПЕРЕД И НЕ НУЖНА) важную роль в жизни человека. Благодаря книгам,(ЗПТ НЕ НУЖНА) человек развивает свой внутренний мир, воспитывает нравственные качества, находит себя в чертах героя.
    Главный геройАндрей Соколов был очень сильным и мужественным человеком.
    Здесь нужно поставить либо два тире(до имени и после), либо не ставить вообще.
    С помощью этого произведения,(ЗПТ НЕ НУЖНА) я понял, что никогда не нужно заострять внимание на разные преграды, (ЗПТ НЕ НУЖНА) и идти только вперед.
      Также серьезно подействовал на меня роман Ивана Александровича Гончарова "Обломов" Андрей Штольц успешный и целеустремленный мужчина, всего добившийся без родительской помощи.
    После первого предложения отсутствует точка. После слова ШТОЛЬЦ нужно поставить тире.
    Он поехал в большой город, чтобы сделать карьеру дослужившись до чина, позже занялся бизнесом и стал международным торговцем.
    Перед деепричастным оборотом нужна запятая.
    Благодаря произведению,(ЗПТ НЕ НУЖНА) я осознал, что всего можно добиться самому, без чьей-либо помощи.


    Грамматика

    никогда не нужно заострять внимание( на чём?) на разные преграды,(на разных преградах)
    Андрей в детстве не боялся трудностей и был активным ребенком, ведь с ранних лет отец приучил его к труду, развил в нём привычку к познаванию нового.
    Видо-временное несоответствие глаголов( боялся-приучал, был-развивал)-так надо использовать глаголы

    Ошибок у вас тоже немало, особенно пунктуационных. Вероятно, это связано с тем, что большую часть сочинения вы просто переделали из БАНКА АРГУМЕНТОВ. Заметно, что роман "Обломов" вы не читали, причём пишете так:
    я осознал, что всего можно добиться самому, без чьей-либо помощи.
    Но без помощи шпаргалок написать сочинение почему-то не можете.

    Ваша работа оценивается на "зачёт", но учтите, что это не ваша работа так оценена, а те шпаргалки, которые вы переделали под своё сочинение. На итоговом сочинении навряд ли вам удастся списать, поэтому учитесь писать самостоятельно.
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку