Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Нужно ли читать книги в 21 веке?

  • Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
    11.10.2021 15:01:40
    Автор: Елена Тимофеева

       Книга всегда являлась одним из главных источников информации для человека. По мере того как развивалось человечество, и появлялись другие источники ее получения, книга все равно продолжает занимать особое место в нашей жизни. Сейчас люди с лёгкостью могу найти ответы на интересующие их вопросы, не читая, а выйдя в Интернет. Нет необходимости листать страницы бумажных изданий. Необходимо ли человеку сейчас обращаться к чтению? Каждый человек считает по-разному: кто-то говорит, что, не читая, можно прожить хорошую и полную жизнь; кто-то наоборот, считает, что читать необходимо. Я думаю, что читать нужно, так как книги не только дают нам информацию, полезную для жизни, но и помогают нам развиваться, пополнять наш словарный запас, ставить грамотную устную и письменную речь, а также развивать воображение.
       Значение книги в жизни человека сложно переоценить. Рэй Брэдбери в своем романе "451 градус по Фаренгейту" показывает мир, который лишился литературных произведений. Уничтожая книги, человек уничтожал свою историю, способность осмыслять и вникать в суть окружающих его вещей. Люди стали воспринимать только лёгкую информацию в развлекательном формате. Они считали, что чтение книг несёт только зло и читать абсолютно не нужно. Но, потеряв книги, человечество обрекло себя на гибель, позволив управлять собой совершенно глупым телевизионным программам.
       Константин Паустовский в своем рассказе "Сказочник" рассказывает, как книга смогла завлечь ребенка в свой мир. На Новый Год мальчик получает в качестве подарка книгу со сказками Ганса Христиана Андерсона. Она очень увлекает мальчика описанием чудес. Читая, он засыпает под новогодней ёлкой и в своем сне встречается с самим автором. Ребенок благодарит писателя за то, что его сказки открыли для него совершенно другой мир, мир тайн и волшебства. Главный герой уверен, что именно благодаря сказкам, он научился верить в чудо и в силу доброты.
       Таким образом, можно сделать вывод, что книги являются неотъемлемой частью нашей жизни. Ведь они могут научить нас чему-то новому, напомнить об ошибках прошлых времен, а также открыть целую вселенную.
    Количество слов - 308

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Елена!

    Вам удалось в своем сочинении выполнить требования по объёму слов, дать ответ на вопрос, выстроить рассуждение с опорой на литературный материал. Вместе с тем следует обратить внимание на нарушение логики развития мысли, речевое оформление, пунктуацию.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Значение книги в жизни человека сложно переоценить. Рэй Брэдбери в своем романе "451 градус по Фаренгейту" показывает мир, который лишился литературных произведений.
    Правильнее было бы сказать о книгах. В книгах ведь печатались не только литературные произведения, но и публицистические, научные.
    На Новый Год мальчик получает в качестве подарка книгу со сказками Ганса Христиана Андерсона.
    Допущена фактическая ошибка в фамилии (правильно: АндерсЕн).

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Ошибки

    Книга всегда являлась одним из главных источников информации для человека. По мере того как развивалось человечество, и появлялись другие источники ее получения, книга все равно продолжает занимать особое место в нашей жизни.
    Нарушение логики внутри абзаца. Местоимение ЕЁ грамматически указывает на слово "книга", но Вы имеете в виду информацию.
    Книга всегда являлась одним из главных источников информации для человека. По мере того как развивалось человечество, и появлялись другие источники ее получения, книга все равно продолжает занимать особое место в нашей жизни. Сейчас люди с лёгкостью могу найти ответы на интересующие их вопросы, не читая, а выйдя в Интернет. Нет необходимости листать страницы бумажных изданий. Необходимо ли человеку сейчас обращаться к чтению? Каждый человек считает по-разному: кто-то говорит, что, не читая, можно прожить хорошую и полную жизнь; кто-то наоборот, считает, что читать необходимо. Я думаю, что читать нужно, так как книги не только дают нам информацию, полезную для жизни, но и помогают нам развиваться, пополнять наш словарный запас, ставить грамотную устную и письменную речь, а также развивать воображение.
    На мой взгляд, есть нарушение логики в рассуждении (обнаружение несоответствия между раннее заявленными мыслями и последующими). Первое предложение задаёт тон Вашим рассуждениям, но в последующих предложениях Вы как будто отрекаетесь от этой мысли. Чтобы этого не происходило, не будьте чересчур категоричными и на заявляйте о том, что книга ВСЕГДА являлась одним из главных источников информации.
    Слова "книга" и "чтение" не являются словами- синонимами (нарушение логики).
    Ведь в интернете мы тоже ЧИТАЕМ информацию.
    Константин Паустовский в своем рассказе "Сказочник" рассказывает, как книга смогла завлечь ребенка в свой мир.
    Нет перехода к другому произведению.
    Я думаю, что читать нужно, так как книги не только дают нам информацию, полезную для жизни, но и помогают нам развиваться, пополнять наш словарный запас, ставить грамотную устную и письменную речь, а также развивать воображение.

    Таким образом, можно сделать вывод, что книги являются неотъемлемой частью нашей жизни. Ведь они могут научить нас чему-то новому, напомнить об ошибках прошлых времен, а также открыть целую вселенную.
    Нарушение логики: отсутствие содержательных связей между вступлением (а именно тезисом) и заключением.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Ошибки

    Сейчас люди с лёгкостью могу найти ответы на интересующие их вопросы, не читая, а выйдя в Интернет.
    Лишнее местоимение.
    Я думаю, что читать нужно, так как книги не только дают нам информацию, полезную для жизни, но и помогают нам развиваться, пополнять наш словарный запас, ставить грамотную устную и письменную речь, а также развивать воображение.
    Неоправданные повторы.
    Значение книги в жизни человека сложно переоценить. Рэй Брэдбери в своем романе "451 градус по Фаренгейту" показывает мир, который лишился литературных произведений.
    Речевая шероховатость. На мой взгляд, лучше было бы сказать: ... показывает мир, в котором нет книг; нет места книгам.
    Константин Паустовский в своем рассказе "Сказочник" рассказывает, как книга смогла завлечь ребенка в свой мир.
    Лексическая избыточность, неуместный повтор (тавтология).
    Ведь они могут научить нас чему-то новому, напомнить об ошибках прошлых времен, а также открыть целую вселенную.
    На мой взгляд, лучше написать по-другому: об ошибках прошлого.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

    Ошибки

    Орфография

    Сейчас люди с лёгкостью могу найти ответы на интересующие их вопросы, не читая, а выйдя в Интернет.
    Опечатка: пропущена буква Т.

    Пунктуация

    Ребенок благодарит писателя за то, что его сказки открыли для него совершенно другой мир, мир тайн и волшебства. Главный герой уверен, что именно благодаря сказкам, он научился верить в чудо и в силу доброты.
    Лишняя запятая. Благодаря (чему?) сказкам - производный предлог с существительным.
    По мере того как развивалось человечество, и появлялись другие источники ее получения, книга все равно продолжает занимать особое место в нашей жизни.
    Лишняя запятая. Однородные члены предложения связаны одиночным союзом и (развивалось и появлялось).

    Грамматика

    По мере того как развивалось человечество, и появлялись другие источники ее получения, книга все равно продолжает занимать особое место в нашей жизни.
    Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм (развивалось, появлялось (что делало?) - прош. время; продолжает (что делает?) - наст. время).

    Общий вывод по работе

    Итак, Елена, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом художественных произведений, логикой развития мысли, речевым оформлением (точностью выражения мысли, повторами и т.д.).

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку