Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Дороги, которые мы выбираем.

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    25.10.2021 14:28:28
    Автор: Даниил Сергеев

    "Дороги, которые мы выбираем"
    Наверное, каждый человек хоть раз в  жизни задумывался над  тем, а правильный ли он выбрал жизненный путь. Такой вопрос, по моему мнению, должен задавать себе  всякий, если он не хочет прожить  впустую. А какая цель достойна высокого предназначения человека? Я думаю, что судьба человека во многом определяется теми целями, которые он ставит перед собой. Если цель подчинена низменными потребностями или не связана с активной жизненной позицией, то такой путь приведёт к духовной деградации или медленному угасанию. Если смысл жизни в стремлении быть полезным обществу, не предавать идеалы добра и справедливости, то человек проживет свою жизнь ярко и насыщенно, не сожалея ни об одном дне.    
    Вспомним сюжет романа И.А Гончарова "Обломов".  Главный герой Илья Ильич, добрый и искренний по своей натуре персонаж,  считает, что служба - это пустая трата времени, ищет только тишины и покоя. Цель его жизни – прожить счастливо; так, чтобы она (жизнь) «не трогала».Он создаёт для себя образ идеального места и мечтает обрести свою Обломовку, где за ним будут ухаживать как за маленьким ребёнком. Грёза, мечта, сон заменяют ему настоящую жизнь. Вот и проводит Илья Ильич почти всё время на диване, в персидском халате,  и ничего не делает. Андрей Штольц пытается вытянуть своего друга детства из «вечной спячки»: вовлекает в круговорот светской жизни, разрушает привычный распорядок дня, знакомит с Ольгой Ильинской. На примере Обломова мы видим, что без какого-либо стремления человек не может реализовать «хорошее, светлое начало, лежащее в недрах его чуткой и доброй души», и происходит   постепенное и полное отмирание думающей, но инертной личности. И никто не сможет направить его на правильный путь, кроме него самого.
    В том же романе есть и другой  герой, который противопоставляется автором Обломову. Андрей Штольц является представителем нового класса буржуазии.  Он постоянно чем-то занят, ездит по разным странам  и много читает.  Работоспособность, предприимчивость, самостоятельность, независимость, а также уверенность в своих силах - основа характера и мировосприятия Андрея Штольца. Его цель - преодолеть себя, как можно  больше возвысившись в карьере. И  благодаря своему бесконечному стремлению и трудолюбию он  поднимается по карьерной лестнице все выше и выше. Штольц - пример целеустремленного человека, который радуется достигнутому результату,  идёт вперёд, преодолевая преграды, и  постоянно ставит перед собой новые, еще большие ,чем старые.
    Таким образом, можно сделать вывод, что дорога, по которой пойдёт человек, во многом определяется теми целями, которые он перед собой ставит, и теми нравственными принципами, которыми он руководствуется. Ведь подводя итог прожитой жизни, каждый  мысленно оглядывается назад. И очень важно, чтобы не было стыдно за поступки и принятые решения. Я совершенно согласен с высказыванием О.Генри: «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет выбирать дорогу».

    Количество слов - 422

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Даниил!

    Сочинение выстроено логично, грамотно и последовательно, но впечатление от работы портят заимствованные  из интернета фразы и целые предложения.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Аналитическая часть сочинения содержит несамостоятельно написанные фрагменты. В первом аргументе это следующие фразы: "круговорот светской жизни", "вытянуть друга из вечной спячки", "происходит   постепенное и полное отмирание думающей, но инертной личности".

    Во втором аргументе плагиатом признаются фразы: "Работоспособность, предприимчивость, самостоятельность, независимость, а также уверенность в своих силах - основа характера и мировосприятия".

    Обращаю ваше внимание на то, что присутствие плагиата в итоговом сочинении приведет к обнулению баллов по всем критериям и выставлению "незачета".

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Логических ошибок нет.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Ошибки

    Главный герой Илья Ильич, добрый и искренний по своей натуре персонаж,  считает, что служба - это пустая трата времени, ищет только тишины и покоя.
    слово "персонаж" неуместно в данном контексте, корректнее - "человек".
    Его цель - преодолеть себя, как можно  больше возвысившись в карьере.
    Слова не сочетаются друг с другом: больше возвыситься - плеоназм, возвыситься в карьере - неверный выбор паронима. Корректнее: подняться как можно выше по карьерной лестнице.
    Штольц - пример целеустремленного человека, который радуется достигнутому результату,  идёт вперёд, преодолевая преграды, и  постоянно ставит перед собой новые, еще большие ,чем старые.
    что он ставит перед собой? преграды? большие - это как?

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 2

    Пунктуация

    Он создаёт для себя образ идеального места и мечтает обрести свою Обломовку, где за ним будут ухаживать ЗПТ как за маленьким ребёнком.
    Пропущена запятая перед как.

    Грамматика

    Если цель подчинена низменными потребностями или не связана с активной жизненной позицией, то такой путь приведёт к духовной деградации или медленному угасанию.
    подчинена (чему?) низменным потребностям

    Общий вывод по работе

    Итак, Даниил, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако советую не использовать в сочинении чужие фразы.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку