Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?

  • Тематическое направление: 3.3. Искусство и человек
    26.10.2022 00:19:21

        Разумеется, каждый по-своему ответит на этот вопрос. Каждому человеку нравится какая-нибудь книга, которую он будет считать величайшим достижением культуры. Попытаюсь выразить свое мнение на этот счёт.
        Мне по-настоящему понравился рассказ Михаила Шолохова «Судьба Человека». Рассказ повествует о жизни Андрея Соколова, о том, как он прошёл войну и не сломался. Показывает на что способна война, как она проявляет человеческую натуру. Довоенная жизнь главного героя ничем не примечательна, любимая работа, жена и дети, дом. Он всю жизнь мечтал работать во благо страны, воспитывать детей вместе с женой. Но в один момент всё рушится, страну настигла война. Андрея забирают в армию и выдают грузовик, на котором он отправляется на фронт. Соколов и такие же, как он по духу не дали слабину перед врагом. Это раскрывается в моменте, когда добровольно соглашается вести боеприпасы сослуживцам, зная, что он может погибнуть. Но не все были такими, были и те, кто готов предать своих сослуживцев и Отчизну ради сохранения собственной жизни. Настоящий человек не теряет человеческих качеств даже в той ситуации, в которой есть угроза собственной жизни и жизни товарищей. В пример можно привести момент, в котором Крыжнев хочет выдать взводного. Утром Соколов убивает предателя. После чего говорит: «будто не человека, а гада ползучего душил…». После возвращения домой жизнь у Андрея сложилась несладко, дом с женой и дочерьми разбомбили. Сын его – Анатолий был убит снайпером в последний день войны. Но Соколов не сдался, подобрал на улице осиротевшего мальчика, и сказал ему, что он его отец. Дав тем самым себе и мальчику смысл жизни.
        Из выше написанного можно прийти к выводу, что нужно оставаться человеком в любой ситуации. Эмоции, которые я ощутил после прочтения этой книги стали для меня открытием, поэтому я считаю эту книгу величайшим достижением культуры.

    Количество слов - 282

    Здравствуйте, Лаура.

    Вам удалась попытка написать работу в формате итогового сочинения. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что в сочинениях подобных тематических групп, как ваша, нужно рассуждать по теме, а не ограничиваться пересказом книги.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ текста, характера героя подменен пересказом значимых эпизодов.

    К3 (логика и композиция)+ 0 баллов

    Разумеется, каждый по-своему ответит на этот вопрос.

    Нельзя начинать текст с указательного местоимения, которое никуда не указывает. Не забывайте, что вопрос в теме не связан с текстом. Только в случае его  дублирования в начале первого абзаца вы можете указывать на заданный вопрос.

    Из выше написанного можно прийти к выводу, что нужно оставаться человеком в любой ситуации.

    Нет, нельзя прийти к такому выводу из вашего пересказа. Чтобы сделать вывод, вам нужно проанализировать поступки героя, вы же только рассказываете о них.

    Эмоции, которые я ощутил после прочтения этой книги стали для меня открытием, поэтому я считаю эту книгу величайшим достижением культуры.

    К сожалению, вывод только формально отвечает на проблемный вопрос. Вы не объясняете ни какие эмоции вызвала в вас книга, ни мысли, которые родились при ее прочтении, ни впечатления от ее героев, сюжета или проблематики. Хочу вас предупредить о том, что такая логическая ошибка может привести вашу работу к незачету в целом, поскольку в ней почти нет рассуждений: только пересказ и номанальный ответ на вопрос.

    К4 (речь)+ 1 балл

    каждый по-своему ответит на этот вопрос. Каждому человеку нравится какая-нибудь книга

    Тавтология.

    понравился рассказ Михаила Шолохова «Судьба Человека». Рассказ повествует

    Тавтология.

    Андрея забирают в армию и выдают грузовик

    1)  Речевая недостаточность: выдают кому? ему. 2) Речевая несочетаемость: грузовик нельзя выдать, это не имущество.

    Соколов и такие же, как он по духу не дали слабину перед врагом.

    Нарушение стилистики: разговорный фразеологизм.

    Это раскрывается в моменте, когда добровольно соглашается вести

    Речевая недостаточность: соглашается кто? герой.

    жизнь у Андрея сложилась несладко, дом с женой и дочерьми разбомбили.

    Речевая несочетаемость: людей нельзя разбомбить, т.к. они не предметы, не вещи. Про людей можно сказать "погибли", "не уцелели".

    Соколов не сдался, подобрал на улице осиротевшего мальчика

    Речевая несочетаемость: не стоит применять относительно ребенка слово, имеющее отношение к детенышу животного. Ребенка можно "пригреть", "взять на воспитание", "приютить".

    я ощутил после прочтения этой книги стали для меня открытием, поэтому я считаю эту книгу

    Тавтология.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 13

    Орфография

    добровольно соглашается вести

    веЗти (везу)

    Пунктуация

    Показывает зпт на что способна война

    Нужна зпт в СПП перед придаточной частью.

    Довоенная жизнь главного героя ничем не примечательна двоетч любимая работа, жена и дети, дом.

    Необходимо двоеточие после обобщения.

    Соколов и такие же, как он зпт по духу не дали слабину перед врагом.

    Нужно обособление сравнительного оборота.

    жизнь у Андрея сложилась несладко двоетч дом с женой и дочерьми разбомбили.

    Нужно двоеточие в БСП, где вторая часть раскрывает первую.

    Сын его – Анатолий был убит

    Постановка тире необоснованна. Приложение, выраженное именем собственным, как правило, выделяется зпт, только когда оно стоит в конце предложения и на него падает акцентное ударение.

    Соколов не сдался, подобрал на улице осиротевшего мальчика, и сказал ему

    Вторая зпт не нужна.

    Грамматика

    Но в один момент всё рушится, страну настигла война.

    Нарушение видо-временной соотнесенности глаголов.

    Андрея забирают в армию и выдают грузовик, на котором он отправляется на фронт. Соколов и такие же, как он по духу не дали слабину

    Нарушение видо-временной соотнесенности глаголов.

    были и те, кто готов предать своих сослуживцев и Отчизну ради сохранения собственной жизни.

    Нарушение видо-временной соотнесенности глаголов.

    Утром Соколов убивает предателя. После чего говорит

    Необоснованная парцелляция в СПП: вместо двоеточия нужна зпт.

    Соколов не сдался, подобрал на улице осиротевшего мальчика, и сказал ему, что он его отец. Дав тем самым себе и мальчику смысл жизни.

    Необоснованная парцелляция деепричастного оборота.

    Из выше написанного можно прийти к выводу

    Либо "написанного выше", либо "вышесказанного".

    Итак, Лаура,  ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над убедительностью тезисов и их объяснений.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку