Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

как воспитать в себе доброту?

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    13.11.2023 17:48:23
    Автор: Дмитрий Киселев

          Доброта, это то, как человек относится окружающим или самому себе. Доброта позволяет человеку понять мир с хорошей стороны. И чтобы воспитать в себе доброту, человек должен преодолеть гору препятствий на своём пути. Доброта есть в любом человеке, но не все умеют ею пользоваться. Но существуют на свете такие люди, которые могут помочь без всякого вознаграждения.

          Например, в произведении А. Куприна “Чудесный доктор”, автор повествует нам о семье Мерцалова, в семью которого, приходит череда неудач. Емельян болеет и лишается работы, дети болеют. Семья беднеет и голодает, младшая дочь умирает. Дальше писатель рассказывает о встрече Мерцалова с профессором Пироговым, которому Емельян высказал все свои проблемы. Профессор решает помочь семье и просит отвести его в дом Мерцаловых. Пирогов выписывает рецепт для дочери оставляет немного денег и уходит. Машенька выздоровела, сыновья начали работать, а Гришка вообще стал старшим человеком в банке. После этого Чудесного доктора видели последний раз в гробу, который везли в его имение Вишню. Можно сказать, что Куприн показывает нам каким, должен быть человек, который никогда не сдаётся и воспитывает в себе доброту.

           А вот в произведении Н. Лескова “Человек на часах”, автор показывает историю Постникова, часового. Стоя на посту Постников услышал крики и мольбы о помощи, он долго сомневался, ведь его могли строго наказать за покидание поста, но всё же он решился. Часовой помог человеку тем самым доказав свою воспитанность в доброте, он показал, что смог воспитать в себе доброту. Дальше автор говорит о проезжавшей мимо инвалидной команды, испугавшись которую, постников сбежал обратно. В итоге всё равно все прознали о его уходе с поста и вынесли наказание. Ему Постников обрадовался ведь думал, что будет ещё хуже. Сейчас можно сказать, что есть люди, которые могут доказать, что они воспитали в себе доброту, ведь если бы Постников испугался наказания и не спас товарища, то совесть истерзала бы его сердце.

          В конце можно сказать, что авторы подразумевают “Воспитание в себе доброты” как проявление её вне зависимости от последствий. Есть те, кто может бескорыстно помогать людям и те, кто не побоится потерять свою жизнь и поможет в беде
    Количество слов - 337

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте, Дмитрий!

    Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Произведения для аргументации подобраны верно.

    Постарайтесь пересказ (что делает герой) заменить анализом (комментарии к поступкам героя).

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Вы знакомы с композицией ИС. Структура силлогизма тезис — довод — вывод выдержана не до конца. Сделайте микровыводы после аргументов.

    Доброта, это то, как человек относится окружающим или самому себе. Доброта позволяет человеку понять мир с хорошей стороны. И чтобы воспитать в себе доброту, человек должен преодолеть гору препятствий на своём пути. Доброта есть в любом человеке, но не все умеют ею пользоваться. Но существуют на свете такие люди, которые могут помочь без всякого вознаграждения.
    Каждое предложение Вашего вступления — новый тезис, требующий доказательства.
    Между собой связаны только два последних с помощью союза НО.
    Например, в произведении А. Куприна “Чудесный доктор”, автор повествует нам о семье Мерцалова, в семью которого, приходит череда неудач.
    Нельзя начинать абзац с например, ведь, также
    Емельян болеет и лишается работы, дети болеют.
    Их Вашего текста непонятно, кто это. Героя надо ввести.
    Дальше писатель рассказывает о встрече Мерцалова с профессором Пироговым, которому Емельян высказал все свои проблемы.
    И снова непонятно: это один человек или разные люди?
    Машенька выздоровела, сыновья начали работать, а Гришка вообще стал старшим человеком в банке. После этого Чудесного доктора видели последний раз в гробу, который везли в его имение Вишню. Можно сказать, что Куприн показывает нам каким, должен быть человек, который никогда не сдаётся и воспитывает в себе доброту.
    Машенька и Гришка — кто это? Нужны пояснения. Вы должны писать так, словно будет читать человек, незнакомый с произведением.

    Если человек воспитывает в себе доброту, он окажется в гробу? Страшноватая логика получается.

    К4 (речь) — 0 баллов

    Доброта, это то, как человек относится окружающим или самому себе. Доброта позволяет человеку понять мир с хорошей стороны. И чтобы воспитать в себе доброту, человек должен преодолеть гору препятствий на своём пути. Доброта есть в любом человеке, но не все умеют ею пользоваться.
    Повтор
    Доброта позволяет человеку понять мир с хорошей стороны. И чтобы воспитать в себе доброту, человек должен преодолеть гору препятствий на своём пути.
    А какая сторона у мира хорошая? Как Вы это определяете?
    гору препятствий — нарушение стиля
    Например, в произведении А. Куприна “Чудесный доктор”, автор повествует нам о семье Мерцалова, в семью которого, приходит череда неудач.
    Так Куприн автор или не автор?
    Слово автор лишнее — повествует А. И. Куприн.
    нам — кому? Слово лишнее
    Дальше писатель рассказывает о встрече Мерцалова с профессором Пироговым, которому Емельян высказал все свои проблемы. Профессор решает помочь семье и просит отвести его в дом Мерцаловых.
    повтор
    После этого Чудесного доктора видели последний раз в гробу, который везли в его имение Вишню.
    его — гроба? Неверное использование местоимения рождает двусмысленность.
    А вот в произведении Н. Лескова “Человек на часах”, автор показывает историю Постникова, часового. Стоя на посту Постников услышал крики и мольбы о помощи, он долго сомневался (в чём?), ведь его могли строго наказать за покидание поста, но всё же он решился (на что?).
    повторы
    пропуски слов
    покидание поста — неудачное словосочетание
    воспитанность в доброте
    Как это?
    Часовой помог человеку тем самым доказав свою воспитанность в доброте, он показал, что смог воспитать в себе доброту.
    Повтор
    сбежал обратно
    А как ещё можно сбежать? Сбежать вперёд вряд ли получится.
    В конце можно сказать, что авторы подразумевают “Воспитание в себе доброты” как проявление её вне зависимости от последствий.
    Что Вы хотели сказать? Смысл написанного непонятен.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 13 (допустимо 16)

    Орфография

    В конце можно сказать, что авторы подразумевают “Воспитание в себе доброты” как проявление её вне зависимости от последствий.
    со строчной буквы: нарицательное сущ.
    После этого Чудесного доктора видели последний раз в гробу, который везли в его имение Вишню.
    со строчной буквы

    Пунктуация

    Доброта, это то, как человек относится окружающим или самому себе.
    Тире между подлежащим и сказуемым.
    И ЗПТ чтобы воспитать в себе доброту, человек должен преодолеть гору препятствий на своём пути.
    Пропущена запятая в начале подчинительного предложения.
    Например, в произведении А. Куприна “Чудесный доктор”, автор повествует нам о семье Мерцалова, в семью которого, приходит череда неудач.
    Лишние запятые
    Пирогов выписывает рецепт для дочери оставляет немного денег и уходит.
    Нет запятой в перечислении (однородные сказуемые).
    Можно сказать, что Куприн показывает нам ЗПТ каким, должен быть человек, который никогда не сдаётся и воспитывает в себе доброту.
    Не на том месте стоит запятая в СПП
    А вот в произведении Н. Лескова “Человек на часах”, автор показывает историю Постникова, часового.
    Лишняя запятая
    Стоя на посту Постников услышал крики и мольбы о помощи, он долго сомневался, ведь его могли строго наказать за покидание поста, но всё же он решился.
    Не выделен деепричастный оборот
    Часовой помог человеку т ем самым доказав свою воспитанность в доброте, он показал, что смог воспитать в себе доброту. Дальше автор говорит о проезжавшей мимо инвалидной команды, испугавшись которую, постников сбежал обратно.
    Нет запятой при ДО
    В конце можно сказать, что авторы подразумевают “Воспитание в себе доброты” как проявление её вне зависимости от последствий.
    Почему стоят кавычки? Это название чего?
    Есть те, кто может бескорыстно помогать людям и те, кто не побоится потерять свою жизнь и поможет в беде ТЧК

    Грамматика

    о проезжавшей мимо инвалидной команды
    о командЕ

    Общий вывод по работе

    Итак, Дмитрий, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако риск обнуления по К3 и К5 есть. Проработайте замечания в рецензии. Начните с пунктуации: Вы делаете ошибки на одни и те же правила.

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку