Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема деградации музыкального искусства

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
23.04.2021 23:07:10
Автор: Лиза Мецгер

Какую музыку действительно можно считать достоянием искусства? Над этой проблемой размышляет в предоставленном для анализа тексте В. Дашкевич.
    Автор сравнивает музыкальные произведения различных эпох с точки зрения их ценности для культуры и духовного мира человека. Оценивает он их по двух критериям: проблема, заложенная в песне, а также запоминаемость мелодии.
    В качестве первого примера писатель приводит музыку прошедших лет: «До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет…Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет…Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит..» Автор с уважением и восхищением относится к музыке, которая остается актуальна и популярна даже с течением времени. Этим примером В. Дашкевич показывает, что лишь музыка, заключающая в себе какую-либо проблему, идею может быть оценена и признана.
    Далее, продолжая свои размышления, писатель приводит в пример современную эстрадную музыку: «Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре…Но минор в музыке - это знак неудачи!...качественную эстрадную музыку Россия не создала… В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык» Автор подчеркивает, что музыка современности, создаваемая посредством компьютерных технологий, просто не способна действительно отзываться в сердцах слушателей.
    Вышеприведенные мной примеры противопоставлены друг другу, ведь В. Дашкевич подчеркивает, что настоящая музыка, созданная с душой и несущая в себе смысл, полностью противоположна сухой и безэмоциональной музыке наших дней.
    Автор считает, что настоящим произведением искусства можно назвать лишь музыку, способную оставаться актуальной и интересной миру даже с течением времени.     
    Невозможно не согласиться с автором. Я уверена, что истинным искусством может являться музыка, созданная настоящими гениями и профессионалами своего дела, а песни, звучащие по радио и телевидению сегодня, просто не достойны нашего внимания. В качестве доказательства своей мысли приведу в пример попытку моей знакомой, Марии, создавать музыкальные произведения, которую она предприняла в прошлом году. Однажды она начала записывать песни, используя готовые мелодии и накладывая на них текст. Однако даже несмотря на то, что поначалу её творчество пользовалось популярностью, настоящего успеха достичь ей не удалось. Связано это с тем, что с помощью «неживых» компьютерных заготовок просто невозможно создать нечто достойное внимания и действительно стоящее.
    В заключение хотелось бы сказать, что я благодарна В. Дашкевичу за возможность поразмышлять о проблеме деградации музыкального искусства.
Количество слов - 364

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Лиза!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

Ошибки:

Этим примером В. Дашкевич показывает, что лишь музыка, заключающая в себе какую-либо проблему, идею может быть оценена и признана.
песни, звучащие по радио и телевидению сегодня, просто не достойны нашего внимания.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла.

Ошибки:

Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит..»
несуществующий набор знаков
Сначала кавычки, закрывающие цитату, потом точка- занк конце предложения.

В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык» ТЧК Автор подчеркивает
В конце предложения знак обязателен.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл.

Ошибки:

поразмышлять о проблеме
поразмышлять НАД проблемой

K10 - Соблюдение речевых норм +1 балл.

Ошибки:

предоставленном для анализа
предстАвленном

В качестве первого примера писатель приводит музыку прошедших лет: «До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет…Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет…Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит..» Автор с уважением и восхищением относится к музыке, которая остается актуальна и популярна даже с течением времени. Этим примером В. Дашкевич показывает, что лишь музыка, заключающая в себе какую-либо проблему, идею может быть оценена и признана.
    Далее, продолжая свои размышления, писатель приводит в пример современную эстрадную музыку: «Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре…Но минор в музыке - это знак неудачи!...качественную эстрадную музыку Россия не создала… В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык» Автор подчеркивает, что музыка современности, создаваемая посредством компьютерных технологий, просто не способна действительно отзываться в сердцах слушателей.
    Вышеприведенные мной примеры противопоставлены друг другу, ведь В. Дашкевич подчеркивает, что настоящая музыка, созданная с душой и несущая в себе смысл, полностью противоположна сухой и безэмоциональной музыке наших дней.
    Автор считает, что настоящим произведением искусства можно назвать лишь музыку, способную оставаться актуальной и интересной миру даже с течением времени.    
1) повтор слова МУЗЫКА (в каждом предложении). Конечно, этого повтора избежать трудно (слово ключевое). Попробуйте перестроить предложения.


2) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОТОЗВАТЬСЯ- это как? Несочетаемость.

Или Выхотели употребить вводное слово? Тогда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно обособить запятыми (и оно всё равно неуместно будет звучать).

 
3) ВЫШЕПРИВЕДЁННЫЙ - канцелярит


4) НАШИХ дней (чьих?) Замените на "музыку современности"

5) Рекомендация: ВЕДЬ- разговорное слово, постарайтесь в сочинении реже употреблять его.

...которую она предприняла в прошлом году. Однажды она начала записывать песни, используя готовые мелодии и накладывая на них текст. Однако даже несмотря на то, что поначалу её творчество пользовалось популярностью, настоящего успеха достичь ей не удалось.
тавтология

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью.

 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку