Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

в чем проявляется любовь к родине

  • Текст: В. Шукшин. Родина
    (1)Родина... (2)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом, (б)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
    (8)Я долго стыдился, что я из деревни и что деревня моя черт знает где – далеко. (9)Любил ее молчком, не говорил много. (10)Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок пижонства: ребятки в основном все из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. (11)Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. (12)Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». (13)И с него взятки гладки. (14)Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. (15)Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. (16)То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
    (17)Родина... (18)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же? (22)Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе. (23)Видно, так. (24)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (25)Будь счастлива! (26)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
    (по В. М. Шукшину)

13.02.2022 17:24:53
Автор: Лера Уляшина

В чем проявляется любовь к родине? Именно этот вопрос находится в центре внимания Шукшина.
Чтобы раскрыть проблему, исследуемую автором, обратимся к тексту. Так, Шукшин, используя элементы рассуждения, хочет донести до читателя мысль о том, что любовь к родине начинается, прежде всего, с внутреннего отношения и мыслей: «Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу». Автор обращает внимание на то, что его отношение к родине складывается как к великой целительнице, способной «врачевать» душу в трудные минуты.
Далее Шукшин, рассказывая собственную историю об отношении к родине, подталкивает читателя на мысль о том, что не стоит стыдиться своего края: «Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо». Автор, на своем примере, демонстрирует, что не только благие мысли говорят о любви к родине, но и слова, поступки. Так, Шукшин перестал стыдиться своей родины и научился гордо говорить людям о том, откуда он.
Таким образом, оба примера, дополняющие друг другу, помогают читателю понять, что истинная и великая любовь к родине заключается и в мыслях о том, что она является силой, опорой и вдохновением для человека, и в готовности гордо рассказать о своем родном крае, даже если речь идет о маленькой деревушке на краю света.
Позиция автора, на мой взгляд, вполне очевидна: человек искренне любит родину в том случае, когда он ей гордится, уважает ее и находит свой родной край предметом восхищения и вдохновения. По мнению Шукшина, человек любит родину тогда, когда она в его сердце.
Не могу не согласиться с мнением автора. Я также считаю, что настоящая любовь к родному краю проявляется в целой совокупности факторов, одним из которых является вечное желание быть ближе к родине. Докажу свою позицию примером из истории жизни известного писателя.
Так, русский поэт Иван Бунин был вынужден жить 35 лет в другой стране. Постреволюционная реальность стала трагедией для писателя, с которой было тяжело смириться. Именно поэтому Бунин покинул родную страну. Избежать чувства невыносимой тоски не удалось, она съедала поэта полностью. Доказательство тому – произведения Бунина, в которых он отражал великую любовь к родине. В годы разлуки с родным краем поэт создал известные работы: «Темный аллеи», «Солнечный удар», «Жизнь Арсеньева». Именно в этих произведениях можно увидеть проявление такого сильного и могущественного чувства, как любовь к родному краю.
В заключение хочется сказать, что любовь к родине – это одно из самых великих чувств, которое способен проявлять человек. Потому я считаю, что потерять особенную связь с родиной – это определенно то, чего стоит бояться.
Количество слов - 457

Здравствуйте, Лера!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована корректно.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Автор, на своем примере, демонстрирует, что не только благие мысли говорят о любви к родине, но и слова, поступки.

Необоснованное обособление, иногда такие встречаются в литературе, потому сочту за негрубую ошибку.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

подталкивает читателя на мысль о том,

Неверное управление: подталкивает К мысли

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Автор обращает внимание на то, что его отношение к родине складывается как к великой целительнице, способной «врачевать» душу в трудные минуты.

Корректно: относится к родине как к... ; воспринимает родину как...

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Лера, вы написали очень хорошее сочинение, особенно хочется отметить грамотный анализ связи. Вы пишете грамотно и выразительно. У вас есть все шансы написать работу на максимальный балл, удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 24

Возврат к списку