Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем проявляется творчество?

  • Текст: Е. М. Богат. О творчестве
    (1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир.
    (5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру.
    (6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества.
    (10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)Вот оно.
    (12)«Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)Я часто задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось».
    (21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным. (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость.
    (30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым в воздухе, — творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает.
    — (34)Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. — (35)Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью. (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла. (44)Бывают личности со знаком плюс, бывают личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)По сегодняшней терминологии — обыватель.
    — (47)Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь?
    (49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни. (50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

02.02.2023 18:48:11
Автор: Мария Геровкина

В чем проявляется творчество? Именно этот вопрос находится в центре внимания Е.М. Богата.

Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. Е.М. Богат говорит о том, что самое распространенное мнение многих философов и «обыкновенных» людей заключается в том, что «творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей». Этот пример говорит о том, что большинство людей считают искусство украшением нашего мира.

Продолжая рассуждать о поставленной проблеме, Е.М. Богат не соглашается с мнением большинства.  Он считает, что творчеством может быть слово и даже улыбка, которая делает кого-то счастливым. Водитель автобуса, который бережно везет людей, домашняя хозяйка, учитель- тоже творцы. Этим автор хотел показать, что творчество — это не обязательно украшение, это может быть простая забота о людях.

Один пример противопоставлен другому. В первом говорится о мнении большинства людей. Во втором автор говорит, что творчеством может быть даже что-то будничное.  

Позиция автора ясна. Е.М. Богат считает, что творчество — это не только культурные ценности, это и поступки, которые приносят радость другим людям.

Я не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, творчество может быть чем-то житейским. В доказательство к моему утверждению, я могу привести пример из жизни. Одна моя подруга участвовала в конкурсе «Мисс осень», и ей нужна была помощь. И поэтому мы со второй выручили с выступлением и поддерживали её на протяжении всего конкурса. Она победила, и я думаю, что наша помощь в этом сыграла важную роль. Таким образом, наше творчество проявлялось в поддержке и готовности помочь близкому человеку. Умение содействовать- это тоже искусство.

В заключение хотелось бы сказать, что каждый человек имеет «частичку» искусства в своей душе и то, что у всех творчество проявляется по-разному.
Количество слов - 272

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Мария!

Вы знаете требования, предъявляемые к сочинению. Работа довольно грамотная, но есть аспекты, над которыми нужно поработать, чтобы вы могли набрать больше баллов на ЕГЭ.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 (распространенное мнение многих философов и «обыкновенных» людей о творчестве) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (взгляд автора на творчество, расширение представления о творчестве) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована не достаточно полно.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

В чем проявляется творчество? Именно этот вопрос находится в центре внимания Е.М. Богата.
Позиция автора ясна. Е.М. Богат считает, что творчество — это не только культурные ценности, это и поступки, которые приносят радость другим людям.
Проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство, но в вашем случае это не совсем так. ПА не является прямым ответом на вопрос, обозначенный в проблеме.
В заключение хотелось бы сказать, что каждый человек имеет «частичку» искусства в своей душе и то, что у всех творчество проявляется по-разному.
На мой взгляд, в заключении сочинения вы несколько смещаете акценты. Искусство и творчество не являются словами-синонимами. Мысль выражена не совсем понятно.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Этим автор хотел показать, что творчество — это не обязательно украшение, это может быть простая забота о людях.
Неточно (неполно) выражена мысль.
Одна моя подруга участвовала в конкурсе «Мисс осень», и ей нужна была помощь. И поэтому мы со второй выручили с выступлением и поддерживали её на протяжении всего конкурса. Она победила, и я думаю, что наша помощь в этом сыграла важную роль.
В этом фрагменте сочинения, на мой взгляд, наблюдается тенденция к разговорному стилю.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

В доказательство к моему утверждению, я могу привести пример из жизни.
Лишняя запятая.
В заключение хотелось бы сказать, что каждый человек имеет «частичку» искусства в своей душе  и то, что у всех творчество проявляется по-разному.
Мария, хочу обратить ваше внимание, что это предложение не совсем корректно построено, поэтому возникает непростой выбор: нужно ли ставить запятую перед И. Здесь могут быть разные мнения, поэтому за ошибку не считаю. Старайтесь строить предложения так, чтобы никакой двусмысленности не возникало.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

В доказательство к моему утверждению, я могу привести пример из жизни.
Нарушение управления.  В доказательство своего утверждения.
И поэтому мы со второй выручили с выступлением и поддерживали её на протяжении всего конкурса.
Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм.
В заключение хотелось бы сказать, что каждый человек имеет «частичку» искусства в своей душе и то, что у всех творчество проявляется по-разному.
Неудачно построено сложноподчинённое предложение с однородными придаточными изъяснительными.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. Е.М. Богат говорит о том, что самое распространенное мнение многих философов и «обыкновенных» людей заключается в том, что «творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей». Этот пример говорит о том, что большинство людей считают искусство украшением нашего мира.
В первом говорится о мнении большинства людей. Во втором автор говорит, что творчеством может быть даже что-то будничное.  
Тенденция к однообразию. Повторы.
И поэтому мы со второй выручили с выступлением и поддерживали её на протяжении всего конкурса.
Неудачно построено предложение (плохо выражена мысль). Что значит со второй? С другой подругой?
Я не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, творчество может быть чем-то житейским. В доказательство к моему утверждению, я могу привести пример из жизни.
Повторы.
Она победила, и я думаю, что наша помощь в этом сыграла важную роль. Таким образом, наше творчество проявлялось в поддержке и готовности помочь близкому человеку.
Повторы.
В заключение хотелось бы сказать, что каждый человек имеет «частичку» искусства в своей душе и то, что у всех творчество проявляется по-разному.
Мысль выражена не совсем понятно.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: ошибок нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом смысловой связи, точностью выражения мысли, логикой, грамматикой. Обратите особое внимание на повторы!

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку