Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую роль в жизни человека играет воображение?

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

06.02.2023 22:17:27
Автор: Мария Петрова

           Какую роль в жизни человека играет воображение? Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, обратимся к тексту И.С.Соколова-Микитова.
      Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает нам о своих детских воспоминаниях. «…Мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. На крыльях воображения уносился я далеко над землею.». Данные строки помогают читателю понять, что воображение автора, зародило в нем желание «увидеть и обойти мир», изучить не только дальние страны, но и природу родного края.
           Развивая эту тему, автор пишет: «С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов.». Читая о волшебных странствиях, И.С.Соколов-Микитов даже в своих снах сражался с «книжными чудищами» и побеждал их.
           В результате мы видим, что богатое воображения писателя сыграло огромную роль в его жизни. Он стал с большим желанием путешествовать, изучать природу, читать литературу.
          Точка зрения автора предельно ясна. И.С.Соколов-Микитов считает, что с детства хорошо развитое воображение обогащает жизнь человека. Люди, имеющие такой дар, живут ярко и насыщенно, развивают свое творчество и любят природу.
          Я согласна с мнением автора. Действительно, богатое воображение, дает человеку способность мечтать, а так же несет влияние на будущее. Обратимся к повести А.Грина «Алые паруса» главная героиня Ассоль, с детства обладала хорошим воображением. Живя с отцом, в окружении игрушек, сделанных своими руками, девочка чувствовала себя одиноко. Ассоль была не такой как все дети, ребята не хотели с ней играть и смеялись над ее мечтами. Однако воображение помогло ей выдержать жестокую реальность. Мечта Ассоль сбылась, потому что она истинно верила и ждала.
          Можно сделать вывод, что воображение играет огромную роль в жизни человека. Важно сохранить эту способность с течением времени, так как именно воображение делает нашу жизнь особенной.
Количество слов - 279

Здравствуйте, Мария!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Развивая эту тему, автор пишет: «С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов.». Читая о волшебных странствиях, И.С.Соколов-Микитов даже в своих снах сражался с «книжными чудищами» и побеждал их.

Где тут пояснение? И цитата, и следующее предложение пересказывают текст.

В результате мы видим, что богатое воображения писателя сыграло огромную роль в его жизни. Он стал с большим желанием путешествовать, изучать природу, читать литературу.

Это у вас анализ связи? Тут нет указание на способ связи и его обоснование.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Действительно, богатое воображение, дает человеку способность мечтать, а так же несет влияние на будущее.

а также ВСЕГДА пишется слитно

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Данные строки помогают читателю понять, что воображение автора, зародило в нем желание «увидеть и обойти мир», изучить не только дальние страны, но и природу родного края.

Запятая стоит между подлежащим и сказуемым.

Действительно, богатое воображение, дает человеку способность мечтать, а так же несет влияние на будущее.

Та же проблема

Обратимся к повести А.Грина «Алые паруса» главная героиня Ассоль, с детства обладала хорошим воображением.

Тут нужен знак, или следует разделить предложения.

И снова запятая между подлежащим и сказуемым.

Ассоль была не такой ЗПТ как все дети, ребята не хотели с ней играть и смеялись над ее мечтами.

Сравнительный оборот. Такой... как — всегда разделяется запятой.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

«…Мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. На крыльях воображения уносился я далеко над землею.».

Не рекомендуется использовать цитаты без вводящих слов. Повисшая цитата может быть засчитана за грамматическую ошибку. Надо было перед цитатой поставить двоеточие, она хорошо стыкуется с предыдущим предложением. Обратите внимание, что у вас лишняя точка. Точка ставится только ЗА кавычками

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Люди, имеющие такой дар, живут ярко и насыщенно, развивают свое творчество и любят природу.

Скорее: развивают творческие способности

Действительно, богатое воображение, дает человеку способность мечтать, а так же несет влияние на будущее.

Лексическая несочетаемость, корректно: имеет влияние

Живя с отцом, в окружении игрушек, сделанных своими руками, девочка чувствовала себя одиноко.

Руками девочки?.. ЕГО руками

Однако воображение помогло ей выдержать жестокую реальность.

Лучше: справиться с жестокой реальностью / противостоять жестокой реальности

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Мария, у вас неплохо развита речь, но вы что-то недопонимаете про комментарий. В первом примере есть четким комментарий, а во втором нет. И анализа связи нет. Почему-то вы постоянно ставите запятые между подлежащим и сказуемым — это грубая ошибка, последите за этим.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку