Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

героизм

  • Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме
    (1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
    (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
    — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
    (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
    — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
    — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
    — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
    (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
    — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
    (23)Майор не дал ему договорить.
    — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
    (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
    (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
    — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
    (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
    (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
    — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
    (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
    (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
    — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
    — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
    — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
    — (58)Вооружение? — спросил редактор.
    — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
    — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
    (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
    — (68)Я не знаю его фамилии.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
20.02.2023 22:36:18
Автор: Олеся Рыженкова

     Какого человека можно назвать героем? Над этим вопросом размышляет Ю.Я. Яковлев в своем тексте.
     Раскрывая проблему, автор пишет о том, как Корзинкин только прибыл в редакцию армейской газеты. «Он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо». В разгар боев под Москвой молодого сотрудника отправили за материалом. Там ему пришлось заменять командира: «Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая». Этим примером Ю.Я. Яковлев показывает, что героями не рождаются, ими становятся.
      Далее автор повествует о том, как рота из семи человек, под командованием Корзинкина, без вооружения, подбили два танка, уничтожили пятьдесят гитлеровцев и «рубеж удержали до подхода наших танков...». Корзинкин не мог позволить «смять» их роту «если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька». Этим примером Яковлев показывает, что любой человек, которому есть что и кого защищать, может стать героем.
      Сопоставляя примеры, писатель доносит до читателя мысль о том, что человек становится героем, когда проявляет решительность и храбрость при выполнении опасных действий.
      Позиция автора ясна. Ю.Я. Яковлев считает, что героем можно назвать каждого простого человека, который готов рисковать собой во благо других.
     Я согласна с позицией автора и считаю, что тот, кто способен преодолеть свой страх, справиться с сомнениями и выполнить свой долг, достоин зваться героем. Справедливость моего высказывания подтверждает Михаил Шолохов в рассказе «Судьба человека». Андрей Соколов простой русский человек, переживший немало трудностей, война забрала жизни его близких. Но Андрей героически прошел все испытания, не потеряв мужество и достоинство.
     Человек может стать героем в любом возрасте. Героизм проявляется в самых неожиданных моментах жизни, когда нужно принять важное решение, от которого может зависеть чья-то жизнь, когда жизнь близких становится важнее своей.
Количество слов - 295

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Олеся!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.

Сопоставляя примеры, писатель доносит до читателя мысль о том, что человек становится героем, когда проявляет решительность и храбрость при выполнении опасных действий.
Пример 1. У Корзинкина нет командирского опыта.

Но (противопоставление)

Пример 2. Чувство патриотизма и понимание, что в эту минуту важен именно он, помогает проявить героизм.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов

Ошибки:

Раскрывая проблему, автор пишет о том, как Корзинкин только прибыл в редакцию армейской газеты.
Героя нужно ввести. Требуется пояснить, кто такой Корзинкин.
Там ему пришлось заменять командира: «Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая».
Цитата не подтверждает тезис. Подтверждение Вашего тезиса находится в другом предложении: (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
«Он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо». В разгар боев под Москвой молодого сотрудника отправили за материалом. Там ему пришлось заменять командира: «Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая». Этим примером Ю.Я. Яковлев показывает, что героями не рождаются, ими становятся.
Приведённый Вами пример говорит о том, что герой неопытный.
Для того чтобы прийти к Вашему пояснению, необходимо убрать «логический провал»: героями становятся даже изначально неопытные, неискушённые в вопросах военного дела люди.
Этим примером Яковлев показывает, что любой человек, которому есть что и кого защищать, может стать героем.
Широкое обобщение привело к ложному умозаключению. Даже если человеку есть что терять, он не всегда может стать героем.
Будьте аккуратны со словами любой и каждый.
Позиция автора ясна. Ю.Я. Яковлев считает, что героем можно назвать каждого простого человека, который готов рисковать собой во благо других.
В ту же ловушку попадаете: а если человек непростой, но рискует собой, он герой или нет?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

Андрей Соловов тире простой русский человек.
Тире между подлежащим и сказуемым.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

«Он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо».
цитата без вводящих ее слов
Далее автор повествует о том, как рота из семи человек, под командованием Корзинкина, без вооружения, подбили два танка, уничтожили пятьдесят гитлеровцев и «рубеж удержали до подхода наших танков...».
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Далее автор повествует о том, как рота из семи человек, под командованием Корзинкина, без вооружения, подбили два танка, уничтожили пятьдесят гитлеровцев и «рубеж удержали до подхода наших танков...». Корзинкин не мог позволить «смять» их роту «если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька».
Повтор форм слова

Их — чью? Неверное использование местоимения рождает двусмысленность.

Андрей Соколов простой русский человек, переживший немало трудностей, война забрала жизни его близких. Но Андрей героически прошел все испытания, не потеряв мужество и достоинство.
Повтор

Человек может стать героем в любом возрасте. Героизм проявляется в самых неожиданных моментах жизни
Тавтология

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием. Уходите от широких обобщений — они сыграли злую шутку с Вами: критерий К5 обнулён из вызванных ими логических ошибок.
Сочинение хорошее. Олеся, проанализируйте рецензию, чтобы к экзамену отработать менее сильные места.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку