Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что дает родина человеку?

  • Текст: В. И. Белов. О родине
    (1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. (2)Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. (3)По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своём стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства. (4)Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно...
    (5)Старый наш дом заколочен. (6)Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом.
    (7)Смешное детство! (8)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. (9)В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу.
    (10)И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. (11)Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. (12)И над бором висит в синеве солнце. (13)Не солнце — Ярило. (14)Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморённые за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. (15)Под елями — древний запах папоротника. (16)Я иду чёрной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. (17)Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах.
    (18)Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. (19)Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечёткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты.
    (20)Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдёргиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги.
    (21)Тихая моя родина, ты всё так же не даёшь мне стареть и врачуешь душу своей зелёной тишиной! (22)Но будет ли предел тишине!
    (23)Я сажусь у тёплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время ещё какие-то полстолетия, и берёзы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. (24)И мне чудится в шелесте берёз укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. (25)Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам...
    (26)Я выхожу на зелёный откос и гляжу туда, где ещё совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни берёзы. (27)Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. (28)Может быть, так оно и надо? (29)Исчезают деревни, а взамен рождаются весёлые, шумные города... (30)Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками.
    (По В. Белову*)
    * Василий Иванович Белов (1932−2012) — русский писатель, поэт и сценарист.
24.05.2023 17:16:48
Автор: Мирослав Зрожовец

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, В.И. Белов пишет: “По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своём стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства”.
Автор указывает на то, что родина дарит людям теплые воспоминания о детстве.
Далее автор пишет: “Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной!”. Читатель понимает: место, где человек вырос, излечивает людей от душевных травм и делает их сильнее.
Позиция автора такова: родина не дает людям стареть, вылечивает их души своей природой, дарит им память о прошлом.
Я согласен с позицией автора. Действительно, родина играет большую роль в жизни человека. К примеру, когда у меня плохое настроение, я гуляю в парке, наслаждаюсь природой родного края. Это расслабляет меня, делает счастливее.
В заключение хочу сказать, что родина влияет на жизни людей в лучшую сторону, потому что она дарит им события, которые запоминаются на всю жизнь.
Количество слов - 163

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Мирослав! К сожалению, ваша работа не может быть оценена высокими баллами, потому что в ней нет главного - не обозначена проблема, а это влечёт за собой обнуление по критериям "Содержание сочинения" (К1-К4).

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов

Проблема не определена.

K2 - Комментарий + 0 баллов

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

К сожалению, вынуждена констатировать, что вы не совсем знаете структуру сочинения. В работе не только не обозначена проблема предложенного для анализа текста (об этом я писала выше), но и нет анализа примеров-иллюстраций, плохо прописан тезис в согласии с позицией автора (только общие слова).

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, В.И. Белов пишет: “По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своём стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства”.
Какую проблему вы имеете в виду? Увы, проблема не обозначена (нарушение логики развития мысли).
Позиция автора такова: родина не дает людям стареть, вылечивает их души своей природой, дарит им память о прошлом.
Мысль о том, что у родины есть своя природа, на мой взгляд, выглядит странно.
Вариант исправления: родная природа способна вылечить душу человека; природа родного края положительно влияет на человека и т.д.


В заключение хочу сказать, что родина влияет на жизни людей в лучшую сторону, потому что она дарит им события, которые запоминаются на всю жизнь.
Боюсь, что речь всё-таки идёт о событиях, которые происходят на родине. Родина не может дарить события.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, В.И. Белов пишет: “По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своём стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства”.
Далее автор пишет: “Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной!”.
Однообразие синтаксических конструкций, повторы.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

Далее автор пишет: “Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной!”.
Точка после прямой речи, представляющей собой восклицательное предложение, не нужна.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Ошибки: ошибок нет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Автор указывает на то, что родина дарит людям теплые воспоминания о детстве.
Далее автор пишет: “Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной!”. Читатель понимает: место, где человек вырос, излечивает людей от душевных травм и делает их сильнее.
Позиция автора такова: родина не дает людям стареть, вылечивает их души своей природой, дарит им память о прошлом.
Я согласен с позицией автора. Действительно, родина играет большую роль в жизни человека.
Ваша работа отличается лаконизмом, который, увы, в данном случае не достоинство, а недостаток. Обратите внимание на повторы.
Я согласен с позицией автора. Действительно, родина играет большую роль в жизни человека. К примеру, когда у меня плохое настроение, я гуляю в парке, наслаждаюсь природой родного края. Это расслабляет меня, делает счастливее.
Тенденция к повторам.
В заключение хочу сказать, что родина влияет на жизни людей в лучшую сторону, потому что она дарит им события, которые запоминаются на всю жизнь.
Повторы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: ошибок нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над содержанием сочинения. Помните, что, если не обозначить проблему, которую поднимает автор предложенного текста, вы теряете сразу 8 первичных баллов! Вы пишете довольно грамотно, это обстоятельство не может не радовать, но постарайтесь поработать над глубиной содержания, прочитайте образцы сочинений (это можно сделать на сайте "Могу писать": хорошие сочинения отмечены звёздочкой). Надеюсь, что это сочинение - просто неудачный эксперимент. Уверена, что на ЕГЭ вы сможете набрать больше баллов, чем за эту работу, потому что извлечёте правильный урок.

Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку