Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема воспитания

  • Текст: (1)Ты часто жаловался мне, что тебя «не
    (1)Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». (2)На это даже Гёте и Ньютон не жаловались... (З)Тебя отлично понимают... (4)Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других.

    (5)Уверяю тебя, что, как брат и близкий тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую. (6)Все твои хорошие качества я знаю как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. (7)Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. (8)По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен. (9)Ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, неехиден, незлопамятен, доверчив. (10)Ты одарён тем, чего нет у других: у тебя талант. (11)Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на два миллиона.

    (12)Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается. (13)Недостаток же у тебя только один. (14)В нём и твоя ложная почва, и твоё горе. (15)Это твоя крайняя невоспитанность.

    (16)Извини, пожалуйста. (17)Дело в том, что жизнь имеет свои условия. (18)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным.

    (19) Воспитанные люди, по моему мнению, такие.

    (20) 0ни уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. (21)Живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: «С вами жить нельзя!» (22)Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.

    (23)Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (24)Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.

    (25) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

    (26) Они чистосердечны и боятся лжи как огня. {27)Не лгут они даже в пустяках.

    (28) Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего.

    (29) Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. (30)Они неболтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (31)Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.

    (32)Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и стремление помочь. (ЗЗ)Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. (34)Они не говорят: «Меня не понимают!»

    (35)Они не суетны. (36)Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями.

    (37)Если они имеют в себе талант, то уважают его. (38)Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой.

    (39)Таковы воспитанные. (40)Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. (41)Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. (42)Тут дорог каждый час.


    (По А. П. Чехову*)
    * Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург.
04.05.2024 20:34:38
Автор: Анастасия Никифорова

    Какого человека можно назвать воспитанным?
    Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, А. П. Чехов пишет следующее:"Они [воспитанные люди] уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки,...уступчивы. <...> Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо".Читатель понимает, что чертами характера интеллигентного человека являются его простодушие  и уважение к другим людям.
    Далее автор отмечает еще один важный момент в характере воспитанного человека -это честность: " Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках". Становится очевидно:такие люди не будут обманывать других из-за корыстных целей, ложь для них оскорбительна.
    Примеры дополняют друг друга. Во-первых, интеллигентный человек бывает вежлив с другими людьми, во-вторых-он честен со слушателем, "не пускает пыли в глаза".
     Позиция автора мне ясна. Чистосердечного, доброго, благодарного человека можно назвать воспитанным. А чтобы стать такой личностью, по мнению писателя, "нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля".
     Я согласна с мнением автора. Действительно, для того чтобы стать воспитанным человек нужно проделать большую работу над собой. Например, главные герой в романе И. С. Тургенева " Отцы и дети" -Базаров старался "сам себя воспитать ",совершенствовался в изучение науки. Его удивительная сила воли,редкое трудолюбие и целеустремленность-есть путь к воспитанию личности.
     Таким образом, воспитанным человеком можно считать того, кто во что бы то ни стало преодолеет все сложности на своем пути, чтобы стать интеллигентным.
Количество слов - 222

Рецензент: Алена Задорина
 

Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 0 баллов

Пример 1 в сочинении зачтен, пояснение к нему не зачтено. Пример 2 в сочинении зачтен, пояснение к нему не зачтено. Взаимосвязь между примерами не зачтена, так как не приняты пояснения к обеим иллюстрациям.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, А. П. Чехов пишет следующее:"Они [воспитанные люди] уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки,...уступчивы. <...> Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо".Читатель понимает, что чертами характера интеллигентного человека являются его простодушие  и уважение к другим людям.

Из приведенной иллюстрации такая черта, как простодушие, не следует, а слова в пояснении про уважение дублируют иллюстрацию. Пояснение не зачтено.

Далее автор отмечает еще один важный момент в характере воспитанного человека -это честность: " Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках". Становится очевидно:такие люди не будут обманывать других из-за корыстных целей, ложь для них оскорбительна.

Пояснение – просто далее переписанный текст, см. предложение 28:
(28) Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего.
Пояснение не принято.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, однако тезис не обоснован.

 Я согласна с мнением автора. Действительно, для того чтобы стать воспитанным человек нужно проделать большую работу над собой.Например, главные герой в романе И. С. Тургенева " Отцы и дети" -Базаров старался "сам себя воспитать ",совершенствовался в изучение науки. Его удивительная сила воли,редкое трудолюбие и целеустремленность-есть путь к воспитанию личности.

Аргумент не может быть зачтен, так как Базаров не стремился стать воспитанным и в целом, будучи нигилистом, отрицал необходимость подобных устремлений. В чем проявилось его «редкое трудолюбие»?

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, А. П. Чехов пишет следующее:"Они [воспитанные люди] уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки,...уступчивы. <...> Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо".Читатель понимает, что чертами характера интеллигентного человека являются его простодушие  и уважение к другим людям.

Использование данного клише тут неуместно, потому что совершенно неочевидно, что именно эта фраза была написана Чеховым для привлечения читателя к поставленной проблеме. До этого есть еще целая половина текста, где он рассуждает о личностных качествах своего адресата.

K6 – Богатство речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Например, главные герой в романе И. С. Тургенева " Отцы и дети" -Базаров старался "сам себя воспитать ",совершенствовался в изучение науки.

В Предл.падеже будет другое окончание: в изучениИ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Действительно, для того чтобы стать воспитанным человек ЗПТ нужно проделать большую работу над собой.

Запятая в СПП

Например, главные герой в романе И. С. Тургенева " Отцы и дети" -Базаров старался "сам себя воспитать ",совершенствовался в изучение науки.

Не нужно тире

Его удивительная сила воли,редкое трудолюбие и целеустремленность-есть путь к воспитанию личности.

Не нужно тире перед «есть»

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Действительно, для того чтобы стать воспитанным человекОМ нужно проделать большую работу над собой. Например, главныеЙ герой в романе И. С. Тургенева " Отцы и дети" -Базаров старался "сам себя воспитать ",совершенствовался в изучение науки.

Ошибка в окончаниях существительных.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Становится очевидно:такие люди не будут обманывать других из-за корыстных целей, ложь для них оскорбительна.

Корректнее: в корыстных целях

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Подведем итоги. Работа свидетельствует о понимании исходного текста, его проблематики. Однако есть проблемы в написании комментария. По сути, это не комментарий, а две точные цитаты, сопровождаемые косвенным цитированием последующих предложений, то есть пояснений как таковых нет. Кроме того, стоит более основательно подойти к обоснованию собственной позиции, подбирая точные, логичные аргументы.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку