Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что содержится в любви?

  • Текст: М. Пришвин. "Белая изгородь, красные и золотые кусты"

    Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!

    И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек. ...Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.
09.03.2020 17:42:08
Автор: Гульнур Раева

      Любовь...Может ли она проявляться по-разному? Именно эту проблему ставит М. Пришвин в тексте.
   Чтобы раскрыть проблему, автор рассказывает о том, что любовь-это страна, в которую все плывут, а в корабле капитан, который ведет корабль собственным путем. Этот пример позволяет увидеть, что нет определенных рамок для любви.
   Это проявление любви М. Пришвин сравнивает с другим.
   Писатель говорит о том, что в любви содержится «стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи…» Этим примером автор хочет показать, что у каждого это нежное чувство проявляется по-разному.
   Позиция автора заключается в следующем: «большая любовь обнимает весь мир, от нее всем хорошо, есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону, а есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.» М. Пришвин считает, что любовь бывает разная.
   Невозможно не согласиться с позицией автора, потому что любовь может означать для каждого человека разные понятия. Например, в произведении Михаила Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов не упал духом в плену у фашистов, благодаря своей любви к Родине. Он до последнего верил в победу советских войск.
   В заключение важно отметить, что любовь бывает разной, но она придаёт людям силы и веру в себя.
Количество слов - 223

Рецензент: Галина Котина
Доброго времени суток, Гульнур!
Начнем с формулировки проблемы текста. Автор сам формулирует ее: "Что есть любовь?". Вы же не слышите голос автора и задаете своей вопрос:
Может ли она проявляться по-разному?
Далее Вы поверхностно рассуждаете на эту тему, комментарии, пояснения к ним очень слабо связаны и их могут не зачесть, даже несмотря на то, что Вы пытаетесь цитировать исходный текст, Во время комментирования необходимо следовать логике авторской мысли, пытаться  вслед за автором углубиться в саму суть проблемы. Помните, Прокомментировать – это значить выразить своё понимание, а не пересказать автора, не заменить свои мысли цитатами.
Авторскую позицию Вы сформулировали верно, но Ваш аргумент про Андрея Соколова абсолютно не уместен. Вы рассуждаете о том, что любовь выражается по-разному, значит, и Ваш пример должен быть об этом. Завершение сочинения не служит выводом из сказанного, не подводит итог, никак не соотносится с  исходным текстом.

Орфографических ошибок в сочинении нет.
Пунктуационные:
и в ней человек тоже, как стоячая вода
запятая перед как в этом случае не нужна,
Речевые:
нет определенных рамок для любви.
в произведении Михаила Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов не упал духом в плену у фашистов, благодаря своей любви к Родине.
Гульнур, мне кажется, о том, какой все-таки бывает любовь, вы ответа не даете, чувствуется недосказанность. Будьте более точными в формулировке своих мыслей, не бойтесь их высказывать.
Работа очень слабая, я вынуждена поставить баллы, т.к. формально Вы указываете на проблему, пытаетесь прокомментировать ее, но другой эксперт может со мной не согласиться и поставить по критерию 1 -  ноль баллов, а это значит, по К1-К4 Вы получите тоже 0 баллов.  
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку