Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема взаимосвязи прошлого и будущего

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

15.03.2020 12:36:02
Автор: Екатерина Рыбянова

  На уроках истории и литературы учителя часто напоминают детям о том, как важно для человечества знать о своём прошлом. По их мнению, оно играет важную роль в будущем каждого из нас. С этим согласен и З. Прилепин.
    Автор текста поднимает проблему взаимосвязи прошлого и будущего.
     Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, З. Прилепин прибегает к собственным рассуждениям.”всё, что есть у нас: от земли, по которой мы ходим , до идеалов, в которые верим,-результат не “малых дел” и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений , самоотверженного подвижничества”,- так автор говорит читателю о том, какую роль прошлое играет в жизни каждого человека. Действительно, мы должны ценить труды людей, живших до нас, ведь именно им мы обязаны за то, что имеем сейчас.
     А теперь обратимся к другому примеру , который показывает , что нужно делать людям для того , чтобы построить достойное будущее. “Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа-постепенно и настойчиво избавляться от массового индивиндуализма , с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона ”,- так З. Прилепин настаивает на необходимости как чтить прошлое, так и устранять разобщённость, проявляющуюся в индивидуализме,  для того, чтобы обеспечить великое будущее  каждому из нас. Людям необходимо вспомнить о своих предках и перестать думать только о себе . Приведённые примеры показывают, как прошлое и будущее связаны друг с другом.
   Позиция автора очевидна: прошлое имеет особое влияние на будущее каждого из нас. Для того чтобы построить свою жизнь правильно, необходимо опираться на опыт предков, благодаря которым мы имеем всё, что окружает нас.
   Я согласна с мнением З. Прилепина и считаю, что прошлое играет важную роль в жизни каждого человека, ведь , опираясь на опыт предков, люди строят свою судьбу. Для аргументации своего мнения хочу обратиться к сериалу “Великолепный век”. Султан Сулейман понимал, что своей жизнью он обязан предкам, вершившим историю , поэтому в сложных жизненных ситуациях обращался к их опыту и мудрости.
  В заключение хочется ещё раз сказать, что между будущим и прошлом есть неразрывная связь, о которой людям забывать не стоит.
Количество слов - 345

Здравствуйте, Екатерина!

Отличная работа, к содержательной части нет ни одного замечания. Будет ещё лучше, если вы начнёте формулировать проблему в виде вопроса, такой способ позволяет избежать ошибок и в комментарии, и в позиции автора, и в обосновании собственной позиции. Это просто: находим позицию автора (прошлое имеет особое влияние на будущее каждого из нас...) и задаём вопрос, чтобы позиция автора точно на неё отвечала (как на будущее каждого из нас влияет прошлое?).

Дам ещё одну рекомендацию. Вводная часть до проблемы в сочинении не обязательна. На экзамене любое необязательное предложение превращается в минное поле, на котором вы можете ошибиться. Не увеличивайте риск ошибиться.

Пунктуация:

всё, что есть у нас: от земли, по которой мы ходим , до идеалов, в которые верим,-результат не “малых дел” и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений , самоотверженного подвижничества”,- так автор говорит читателю о том, какую роль прошлое играет в жизни каждого человека.

Прямая речь может начинаться либо с заглавной буквы, либо с многоточия и маленькой буквы, если начало цитаты не совпадает с началом предложения в том месте, откуда вы берёте текст. В вашем случае пропущено многоточие.
так З. Прилепин настаивает на необходимости как чтить прошлое, так и устранять разобщённость, проявляющуюся в индивидуализме,  для того, чтобы обеспечить великое будущее  каждому из нас
Тут всё просто: в сочетании "для того чтобы" может быть только одна запятая. Она стоит либо перед "для", либо перед "чтобы". Это зависит от интонации. В этом предложении запятая перед "чтобы" лишняя.

Речь:
Действительно, мы должны ценить труды людей, живших до нас, ведь именно им мы обязаны за то, что имеем сейчас.
Я согласна с мнением З. Прилепина и считаю, что прошлое играет важную роль в жизни каждого человека, ведь , опираясь на опыт предков, люди строят свою судьбу.
Ведь - это разговорное слово, используйте вместо него союзы "потому что" и "так как".

Удачи в подготовке к экзаменам!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку