Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ 2025

В чём состоят цели творчества художника?

  • Текст: (1)Каждый человек – отдельная определённ
    (1)Каждый человек – отдельная определённая личность, которой вторично не будет. (2)Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. (3)Чем больше становится кто сам собою, чем глубже начинает понимать себя, тем яснее проступают его самобытные черты.

    (4)И в жизни отдельного человека мелькнувшее мгновение не повторится. (5)Каждое мимоидущее настроение возникает лишь однажды для вечности. (6)Если я вспоминаю былое чувство, оно возвращается уже в ином качестве. (7)Словом, или стихом, или внушением. (8)Тождественности нет. (9)Мгновения отходят в могилу без надежды воскреснуть.

    (10)3адача искусства — сохранить для времени, воплотить это мгновенное, это мимоидущее. (11)Художник пересказывает свои настроения; его постоянная цель — раскрыть другим свою душу. (12)Человек умирает, его душа, неподвластная разрушению, ускользает и живёт иной жизнью. (13)Но если умерший был художник, если он затаил свою жизнь в звуках, красках или словах, — душа его, всё та же, жива и для земли, для человечества.

    (14)Кто дерзает быть художником, должен найти себя, стать самим собою. (1б)Не многие могут сказать не лживо: «Это — я. (1б)В общем употреблении есть ограниченное число личин, которыми и прикрываются люди, то из подражания, то из страха. (17)А художнику необходимо осмелиться и снять с себя такую личину. (18)Необходимо освободиться и от всего чужого, хотя бы то были заветы великих учителей. (19)Под наносными красками надо усмотреть свет души своей. (20)Пусть художник готовится к подвигу жизни, как пророк. (21)Есть для избранных годы молчания. (22)Только одинокие раздумья создают право вынести людям свои скрижали. (23)Но конца этим раздумьям нет; бесконечна возможность познавать себя, бесконечен путь к совершенству.

    (24)Кто дерзает быть художником, должен быть искренним — всегда без предела. (25)Все настроения равноценны в искусстве, ибо ни одно не повторится. (26)Каждое дорого уже потому, что оно единственное. (27)Чем яснее поймёт кто свою душу, тем чище и возвышеннее будут его думы и чувства. (28)Стремление глубже понять себя, идти всё вперёд, уже святыня. (29)Нет осуждения думам и чувствам истинного художника. (З0)Иное в отдельности ещё неполная правда, но, как часть души, может быть необходимым.

    (31)Тот более велик из художников, кто глубже понял и полнее пересказал свою душу. (32)Это наша ограниченность делит художников на великих и меньших. (ЗЗ)В малом мире человека, как в великом мире вселенной, всё находится в связи, всё дышит взаимным согласием. (34)Пусть художник с новых и новых точек зрения озаряет свою душу. (35)Пусть, как к цели, стремится он к тому, чтобы воссоздать весь мир в своём истолковании.

    (Зб)Единственный признак истинного искусства — своеобразие; искусство всегда создаёт нечто новое. (37)Постоянный признак лжеискусства заключается в том, что оно подражательно. (38)Так, не понявший себя принимает своё чувство за одно из запечатлённых раньше других; вместо исповеди он даёт пересказ, не творит, а подделывает. (39)Лицемер в искусстве обречён повторять других; кто лжёт, тот подражает.

    (40)Достойный имени художника может довольствоваться тем, что будет записывать свои мелькающие настроения. (41)Вдохновение — миг более живого чувствования. (42)В искусстве для искусства» нет смысла. (43)Повесть дорога не как рассказ приключениях вымышленных лиц, а как средство узнать душу написавшего. (44)В картине важен замысел, а не красота изображённого моря и или тела — они красивее в действительности. (45)Чем дальше в свою область вступает искусство, тем определённее становится оно свободным излиянием чувства (то есть лирикой).

    (46)Меняются приёмы творчества, но никогда не может умереть или устареть душа, вложенная в создания искусства. (47) Если по собранным обломкам можно уловить намерение ваятеля, то не умерла душа творца для нас, живущих. (48)Искусство воплощает настроения; в настроении проявляет свою жизнь душа. (49)Душа первее мёртвой природы, осуждённой исчезнуть, как призрак. (50)Вот почему создания искусства мы называем бессмертными.

    (По В.Я. Брюсову*)
    * Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924) — русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный критик.
25.03.2025 18:29:24
Автор: Рустам Хушвахтов

   В тексте Валерия Яковлевич Брюсова ставится проблемный вопрос: в чём состоят цели творчества художника?
   Автор считает, что истинное искусство заключается в своебразии, а истинным художником можно назвать того, кто нашёл себя и готов раскрыть свою душу в звуках, красках или словах без опоры на чужое.
   В качестве примера автор рассматривает поиск художником самого себя: "Кто дерзает быть художником, должен найти себя, стать самим собою". В мире есть ограниченное число тех лиц, которыми прикрываются люди из-за страха неудачи. Но художнику необходимо осмелиться преодолеть этот страх, освободиться от всего чужого и усмотреть свет своей души. Этот пример показывает, что для поиска самого себя нужно время, чтобы пройти все препятствия и быть готовым раскрыть своб душу.
   Далее автор рассказывает о том, что единственный признак истинного искусства - создание чего-то нового, а постоянный признак лжеискусства - подражание другим. Не понявший себя человек "принимает своё чувство за одно из запечатлённых раньше другими". Поэтому он не создаёт своё, а подделывает под себя. Такие лицемеры обречены повторять за другими в искусстве. Это пример убедительно доказывает, что тот, кто подражает другим, лжёт самому себе.
   Эти два примера-иллюстрации сопоставлены между собой, так как если человек не желает потратить время для поиска себя и раскрытия своей души, он будет использовать чужое и подделывать под себя, тем самым обманывая самого себя.
   Я согласен с мнением автора. Известный художник и учёный Леонардо да Винчи является создателем картины "Мона Лиза". Говорят, что он рисовал её, потому что заказала одна семья в честь рождения у них второго сына Андреа и это правда. Однако настоящей целью художника было свободное написание, потому что Мона Лиза была красивой и малоизвестной. На этой картине он отразил свою душу, подчеркнув важность закономерностей, составляющих человека и мир.
   Таким образом, цели творчества художника состоят в раскрытии своего внутреннего мира на картинах. Такие люди свободны в написании, так как они не зависят от других и способны противостоять подражания, которое приводит к разрушению индивидуальности.
Количество слов - 318

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Рустам!

К сожалению, вашу работу нельзя назвать на 100% самостоятельной, есть фрагменты, которые взяты на сайте "100балльник. com". Это, конечно, печально. Так быть не должно!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2025 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: + 1 балл

Позиция автора сформулирована не совсем корректно.

В тексте Валерия Яковлевич Брюсова ставится проблемный вопрос: в чём состоят цели творчества художника?
  Автор считает, что истинное искусство заключается в своебразии, а истинным художником можно назвать того, кто нашёл себя и готов раскрыть свою душу в звуках, красках или словах без опоры на чужое.
Есть логический перекос: формулировка позиции автора не совсем коррелирует с проблемным вопросом. Хорошо известна аксиома о том, что проблема и позиция автора - это вопросно-ответное единство, но в вашем случае единства нет.

Вы отвечаете на вопросы "Кого можно назвать истинным художником?", "В чём своеобразие искусства?".

Кроме того, в первой части вашего тезиса допущена речевая ошибка, мысль не сформулирована до конца. Что это значит "заключается в своеобразии"? Балл поставлю, поскольку имплицитно позицию автора можно проследить в вашем сочинении, но за логику балл будет снят. Будьте внимательнее при формулировании позиции автора. Отсутствие ПА или неверная формулировка повлечёт за собой обнуление содержания сочинения (К1-К3 - 0 баллов).

K2 - Комментарий к позиции автора: + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, но пояснение, на мой взгляд, носит формальный характер. Из примера совершенно не следует, что для поиска самого себя нужно время.

В качестве примера автор рассматривает поиск художником самого себя: "Кто дерзает быть художником, должен найти себя, стать самим собою". В мире есть ограниченное число тех лиц, которыми прикрываются люди из-за страха неудачи. Но художнику необходимо осмелиться преодолеть этот страх, освободиться от всего чужого и усмотреть свет своей души. Этот пример показывает, что для поиска самого себя нужно время, чтобы пройти все препятствия и быть готовым раскрыть своб душу.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана и проанализирована, но, мне кажется, есть какая-то логическая несостыковка в анализе связи.

Эти два примера-иллюстрации сопоставлены между собой, так как если человек не желает потратить время для поиска себя и раскрытия своей души, он будет использовать чужое и подделывать под себя, тем самым обманывая самого себя.
Давайте рассуждать. Представим примеры-иллюстрации в очень сжатом виде: 1) поиск художником самого себя; 2) признак истинного искусства - создание нового, своего, а не слепое подражание. Подставим логический маркер (логические маркеры помогают выявить смысловую связь между суждениями): "не только... но и", "кроме того" (цель творчества художника заключается в поисках самого себя, кроме того, в создании художником нового, своего...). В вашем случае, скорее, идёт речь о дополнении. На мой взгляд, вы неверно обозначили тип связи.

K3 - Собственное отношение к позиции автора: + 1 балл

Отношение к позиции автора сформулировано, но не обосновано. Приведен пример-аргумент, но при отсутствии обоснования пример теряет своё значение. Что мы доказывает собственным примером? Какую мысль? (отсутствие логики).

Я согласен с мнением автора. Известный художник и учёный Леонардо да Винчи является создателем картины "Мона Лиза". Говорят, что он рисовал её, потому что заказала одна семья в честь рождения у них второго сына Андреа и это правда. Однако настоящей целью художника было свободное написание, потому что Мона Лиза была красивой и малоизвестной. На этой картине он отразил свою душу, подчеркнув важность закономерностей, составляющих человека и мир.
Отсутствует обоснование. Вы не пояснили, с чем именно вы согласны.

K4 - Фактическая точность речи: + 1 балл

K5 - Логичность речи: + 0 баллов

Однако настоящей целью художника было свободное написание, потому что Мона Лиза была красивой и малоизвестной.
На мой взгляд, здесь нарушена причинно-следственная связь. Как связаны между собой понятие "свобода написания" и "красота и малоизвестность"?
Я согласен с мнением автора. Известный художник и учёный Леонардо да Винчи является создателем картины "Мона Лиза".
Нарушение логической связи между предложениями. Получается, что вы согласны с тем, что "Мону Лизу" написал Леонардо да Винчи. Это неоспоримый факт.  
Таким образом, цели творчества художника состоят в раскрытии своего внутреннего мира на картинах.
Вы необоснованно сужаете проблемный вопрос. Слово "картины" "отправляет" нашу мысль в область живописи, когда как проблема звучит шире. Художник - это не только тот, кто занимается живописью. Художник - тот, кто создаёт произведения искусства, творчески работает в области искусства.

K6 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Автор считает, что истинное искусство заключается в своебразии, а истинным художником можно назвать того, кто нашёл себя и готов раскрыть свою душу в звуках, красках или словах без опоры на чужое.
Опечатка. Правильно: своеобразие.
Не понявший себя человек "принимает своё чувство за одно из запечатлённых раньше другими".
Правильно: заодно.
Этот пример показывает, что для поиска самого себя нужно время, чтобы пройти все препятствия и быть готовым раскрыть своб душу.
Опечатка. Правильно: свою.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Говорят, что он рисовал её, потому что заказала одна семья в честь рождения у них второго сына Андреа ЗПТ и это правда.
Нет запятой после придаточного предложения.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Это пример убедительно доказывает, что тот, кто подражает другим, лжёт самому себе.
Правильно: этот. Необходимо, чтобы существительное и прилагательное согласовывались по грамматическим признакам (род, число, падеж).
Такие люди свободны в написании, так как они не зависят от других и способны противостоять подражания, которое приводит к разрушению индивидуальности.
Нарушение управления. Противостоять (чему?) подражаниЮ.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

В сочинении есть речевые ошибки, шероховатости.

В качестве примера автор рассматривает поиск художником самого себя: "Кто дерзает быть художником, должен найти себя, стать самим собою". В мире есть ограниченное число тех лиц, которыми прикрываются люди из-за страха неудачи. Но художнику необходимо осмелиться преодолеть этот страх, освободиться от всего чужого и усмотреть свет своей души. Этот пример показывает, что для поиска самого себя нужно время, чтобы пройти все препятствия и быть готовым раскрыть своб душу.
Неоправданные повторы.
Эти два примера-иллюстрации сопоставлены между собой, так как если человек не желает потратить время для поиска себя и раскрытия своей души, он будет использовать чужое и подделывать под себя, тем самым обманывая самого себя.
Повторы.
Это пример убедительно доказывает, что тот, кто подражает другим, лжёт самому себе.
  Эти два примера-иллюстрации сопоставлены между собой, так как если человек не желает потратить время для поиска себя и раскрытия своей души, он будет использовать чужое и подделывать под себя, тем самым обманывая самого себя.
Повторы.  
Говорят, что он рисовал её, потому что заказала одна семья в честь рождения у них второго сына Андреа и это правда.
Стилистически такой повтор не очень уместен.
Однако настоящей целью художника было свободное написание, потому что Мона Лиза была красивой и малоизвестной.
Неудачное сочетание.
Однако настоящей целью художника было свободное написание, потому что Мона Лиза была красивой и малоизвестной. На этой картине он отразил свою душу, подчеркнув важность закономерностей, составляющих человека и мир.
Здесь, мне кажется, столько несостыковок, я не всё поняла, что вы хотели сказать. Форма выражения мыслей затрудняет понимание. Причинно-следственная связь странная: цель художника - свобода выражения, так как Мона Лиза красива, её никто не знает. Может быть, вы хотели сказать, что художник был свободен в выборе модели для своей работы, им двигало желание запечатлеть красивую женщину, а не меркантильный интерес, чьё-то желание?
На этой картине он отразил свою душу, подчеркнув важность закономерностей, составляющих человека и мир.
Каких закономерностей? О чём именно идёт речь? Какие закономерности составляют человека и мир? Много высокопарности, на мой взгляд, но нет чёткости понимания.

Итак, Рустам, пишите сочинения самостоятельно, обращайте внимание на формулировку позиции автора, постарайтесь выстраивать комментарий так, чтобы пояснения были чётко связаны с приведёнными примерами, подбирайте логические маркеры к суждениям, чтобы правильно обозначить тип смысловой связи между примерами, работайте над речью, избегайте повторов.

Желаю удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами - 1: 0
К2 - Комментарий к позиции автора (общий): 2
K3 - Собственное отношение к позиции автора: 1
K4 - Фактическая точность речи: 1
K5 - Логичность речи : 0
K6 - Соблюдение этических норм: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм : 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм : 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
Итоговый балл - 12

Возврат к списку