Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Как родители должны относиться к увлечениям своих детей?
-
Текст: (1)В нашем доме живёт мальчик. (2)Мы поз(1)В нашем доме живёт мальчик. (2)Мы познакомились с ним, когда я выносил во двор оставшиеся после ремонта провода и изоляторы. (3)У него загорелись глаза. (4)Он забрал у меня всё. (5)А потом как-то мне понадобился напильник, и я пошел к нему. (6)С тех пор всегда обращаюсь к нему, когда мне нужна техпомощь. (7)В одной из двух комнат маленькой квартиры оборудован его рабочий уголок. (8)С потолка спускаются авиационные модели. (9)И вентилятор у него на столе самодельный. (10)А под столом бегает фантастический вездеход собственной конструкции.
(11)Родители относятся с уважением к техническим поискам сына. (12)На него не кричат, когда он приносит домой шурупы, гайки, обрезки жести. (13)Ему не говорят: «(14)3ачем мусору натаскал!». (15)Родители понимают: для него это не мусор. (16)Без этого он не сумеет мастерить машины. (17)Как знать, может быть, и создавать своё будущее!
(18)Не всякая семья может пойти навстречу желаниям и интересам ребёнка. (19)Родители великого английского ученого Фарадея отдали его в ученики к переплётчику потому, что не имели возможности дать ему образование по способностям, да и просто не могли понять, к чему стремится их сын. (20)Но когда высокообразованные и обеспеченные люди, какими были родители замечательных русских биологов Ковалевских, сделали всё, чтобы помешать детям заниматься естественными науками, они поступили так не потому, что не имели возможности дать им естественнонаучное образование, а потому, что считали: детям не пристало самим определять выбор своего пути.
(21)Фарадею не в чем было упрекнуть своих родителей. (22)А вот Ковалевским, вероятно, было в чём своих родителей упрекнуть!
(23)Мы тревожимся, когда наши дети сдают экзамены. (24)Но ведь и нам не следует забывать о трудном экзамене, который мы держим перед своими детьми, помогая или не помогая им правильно определить свой путь, объясняя или забывая объяснить, как в выборе этого пути сливаются ответственность человека перед собой и перед обществом.
(25)Выбор пути начинается, когда ребёнок строит свою первую модель, он рисует свой первый рисунок, впивается в одну книгу и отбрасывает другую, когда он первый раз присматривается к тому, что делаете вы и как вы это делаете.
(2б)В записной книжке Чехова есть такие строки: «(27)Бездарный учёный, тупица, прослужил 24 года, не сделав ничего хорошего, дав миру десятки таких же бездарных узких учёных, как он сам. (28)Тайно по ночам он переплетает книги — это его истинное призвание…». (29)Горечь этих строк вызвана не одной лишь судьбой человека, ошибившегося в выборе пути. (30)Не горше ли была для Чехова мысль о тех, перед кем этот мнимый учёный представал как деятель науки? (31)Безоговорочно и беспощадно решил Чехов эту тему в образе Серебрякова из пьесы «Дядя Ваня». (32)Чехов сказал о нём: «(33)…Старый сухарь, учёная вобла… ровно двадцать пять лет читает и пишет об искусстве, ровно ничего не понимая в искусстве».
(34)Нередко человек, выбирая профессию «без любви», выбирает её и «по расчёту».
(35)По расчёту в самом прямом смысле этого слова.
(36)Люди, равнодушные к своему делу, часто оказываются отнюдь не равнодушными к «приданому», которое это дело может принести.
(37)Когда человек не любит свою профессию, за такой «брак без любви» расплачиваются не только он сам, но и его близкие. (38)Человек, берущийся не за свое дело, редко приносит людям пользу, и очень часто — вред.
(По С.Л. Львову)
10.12.2025 23:01:15
Автор: Никита Малёв
Всякий родитель воспитывает своего ребёнка по-разному, и в каждой семье свои обычаи. Где-то принято решать за детей, каким будет их будущее, а где-то им предоставляется свобода выбора. Как же родителям следует относиться к увлечениям своих детей и стоит ли запрещать им то, что взрослый считает чересчур необычным или неподобающим? На этот вопрос в своём произведении даёт ответ советский писатель Сергей Львович Львов.
По мнению автора, ребёнок сам должен выбирать свои увлечения, интересы и тем более профессию. Родителям же необходимо поддерживать ребёнка в любом его выборе. Подтвердим это утверждение, используя примеры из текста.
В приведённом отрывке публицист показывает читателям мальчика, увлекающегося техникой. Его мама и папа гордятся его успехами, не вмешиваются в его хобби и разрешают ему пользоваться всем, что ему потребуется. Из этого следует, что принятие родителями увлечений ребёнка не только способствует развитию в нём таланта, но и поддерживает тёплые отношения в семье.
Также автор рассказывает о семье Ковалевских, в которой родители запрещали детям заниматься естественными науками. Не исключено, что в этом роду были строгие порядки и дети не имели права возражать взрослым, даже когда это затрагивает их личные интересы. Следовательно, что дети, вероятнее всего, были недовольны таким образом действий родителей, ведь те лишали их возможности выбора профессии, а значит, это подрывало семейные отношения и препятствовало нахождению детьми своего призвания.
Приведённые примеры противопоставлены: в первом случае показана семья, в которой ребёнку позволено самому выбирать свой жизненный путь. Это делает мальчика счастливым и открывает ему перспективы профессионального развития. Второй же случай отображает семью, где родители запрещают детям заниматься тем, что им нравится. В связи с этим отношения между ними в определённой мере напряжённые, а дети теряют шанс найти работу мечты. Противопоставление этих примеров позволяет понять, что предоставление ребёнку права на самостоятельный выбор увлечений и профессий — это правильный выбор.
Я согласен с авторской мыслью о том, что родители не должны запрещать ребёнку заниматься любимым делом, так как это может сделать его несчастным. Подтверждение тому можно обнаружить и в мировой истории. Существует интересный факт: Гитлер и Сталин были схожи тем, что в детстве им запрещали заниматься тем, что было им по душе. Гитлер хотел стать художником, Сталин — поэтом. Если бы этому не препятствовали их родители, их жизнь могла бы сложиться совсем по-другому, и они могли бы найти своё счастье в искусстве. Отчасти это стало и причиной формирования их характеров.
Таким образом, детям всегда нужна поддержка их взрослых наставников в нахождении любимого дела. Счастье ребёнка напрямую зависит от того, занимается ли он любимым делом. Если у ребёнка есть талант к какому-то делу, которое ему не по душе, не следует навязывать его ему. И напротив, если ребёнку что-то нравится, независимо от того, есть ли у него к этому задатки и считают ли родители это полезным и престижным, то ему надо позволить этим заниматься, ведь главное — не лишать его счастья.
По мнению автора, ребёнок сам должен выбирать свои увлечения, интересы и тем более профессию. Родителям же необходимо поддерживать ребёнка в любом его выборе. Подтвердим это утверждение, используя примеры из текста.
В приведённом отрывке публицист показывает читателям мальчика, увлекающегося техникой. Его мама и папа гордятся его успехами, не вмешиваются в его хобби и разрешают ему пользоваться всем, что ему потребуется. Из этого следует, что принятие родителями увлечений ребёнка не только способствует развитию в нём таланта, но и поддерживает тёплые отношения в семье.
Также автор рассказывает о семье Ковалевских, в которой родители запрещали детям заниматься естественными науками. Не исключено, что в этом роду были строгие порядки и дети не имели права возражать взрослым, даже когда это затрагивает их личные интересы. Следовательно, что дети, вероятнее всего, были недовольны таким образом действий родителей, ведь те лишали их возможности выбора профессии, а значит, это подрывало семейные отношения и препятствовало нахождению детьми своего призвания.
Приведённые примеры противопоставлены: в первом случае показана семья, в которой ребёнку позволено самому выбирать свой жизненный путь. Это делает мальчика счастливым и открывает ему перспективы профессионального развития. Второй же случай отображает семью, где родители запрещают детям заниматься тем, что им нравится. В связи с этим отношения между ними в определённой мере напряжённые, а дети теряют шанс найти работу мечты. Противопоставление этих примеров позволяет понять, что предоставление ребёнку права на самостоятельный выбор увлечений и профессий — это правильный выбор.
Я согласен с авторской мыслью о том, что родители не должны запрещать ребёнку заниматься любимым делом, так как это может сделать его несчастным. Подтверждение тому можно обнаружить и в мировой истории. Существует интересный факт: Гитлер и Сталин были схожи тем, что в детстве им запрещали заниматься тем, что было им по душе. Гитлер хотел стать художником, Сталин — поэтом. Если бы этому не препятствовали их родители, их жизнь могла бы сложиться совсем по-другому, и они могли бы найти своё счастье в искусстве. Отчасти это стало и причиной формирования их характеров.
Таким образом, детям всегда нужна поддержка их взрослых наставников в нахождении любимого дела. Счастье ребёнка напрямую зависит от того, занимается ли он любимым делом. Если у ребёнка есть талант к какому-то делу, которое ему не по душе, не следует навязывать его ему. И напротив, если ребёнку что-то нравится, независимо от того, есть ли у него к этому задатки и считают ли родители это полезным и престижным, то ему надо позволить этим заниматься, ведь главное — не лишать его счастья.
Количество слов - 456

