Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Можно ли судить о людях с первого взгляда?

  • Текст: Г. Бакланов. Южнее главного удара

    (1)За год службы в батарее Долговушин переменил множество должностей, нигде не проявив способностей. (2)Безропотный, молчаливо-старательный, всё бы хорошо, только уж больно бестолков оказался. (3)Когда выпадало опасное задание, о нём говорили: «Этот не справится». (4)А раз не справится, зачем посылать? (5)И посылали другого. (6)Так Долговушин откочевал в повозочные. (7)Он не просил, его перевели. (8)Может быть, теперь, к концу войны, за неспособностью воевал бы он уже где-нибудь на складе ПФС, но в повозочных суждено было ему попасть под начало старшины Пономарёва. (9)Этот не верил в бестолковость и сразу объяснил свои установки:

    − В армии так: не знаешь − научат, не хочешь − заставят.(10)− И ещё сказал: (11) − Отсюда тебе путь один: в пехоту. (12)Так и запомни.

    (13)− Что ж пехота? (14)И в пехоте люди живут, − уныло отвечал Долговушин, больше всего на свете боявшийся снова попасть в пехоту.

    (15)С тем старшина и начал его воспитывать. (16)Долговушину не стало житья. (17)Вот и сейчас он тащился на наблюдательный пункт, под самый обстрел, всё ради того же воспитания.

    (18)Два километра − не велик путь, но к фронту, да ещё под обстрелом... (19)Опасливо косясь на дальние разрывы, он старался не отстать от старшины.

    (20)Чем дальше в тыл, тем несуетливей, уверенней делался Долговушин. (21)До кукурузы оставалось метров пятьдесят, когда на гребень окопа вспрыгнул человек в каске. (22)Расставив короткие ноги, чётко видный на фоне неба, он поднял над головой винтовку, потряс ею и что-то крикнул.

    (23)− Немцы! − обмер Долговушин.

    (24)− Я те дам «немцы»! − прикрикнул старшина и погрозил пальцем.

    (25)Он всю дорогу не столько за противником наблюдал, сколько за Долговушиным, которого твёрдо решил перевоспитать. (26)И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии. (27)Однако Долговушин, обычно робевший начальства, на этот раз, не обращая внимания, кинулся бежать назад и влево.

    (28)− Я те побегу! − кричал ему вслед Пономарёв и пытался расстегнуть кобуру нагана.

    (29)Долговушин упал, быстро-быстро загребая руками, мелькая подошвами сапог, пополз с термосом на спине. (30)Пули уже вскидывали снег около него.

    (31)Ничего не понимая, старшина смотрел на эти вскипавшие снежные фонтанчики. (32)Внезапно за Долговушиным, в открывшейся под скатом низине, он увидел санный обоз. (33)На ровном, как замёрзшая река, снежном поле около саней стояли лошади. (34)Другие лошади валялись тут же. (35)От саней веером расходились следы ног и глубокие борозды, оставленные ползшими людьми. (36)Они обрывались внезапно, и в конце каждой из них, где догнала его пуля, лежал ездовой. (37)Только один, уйдя уже далеко, продолжал ползти с кнутом в руке, а по нему сверху безостановочно бил пулемет.

    (38)«Немцы в тылу!» − понял Пономарёв. (39)Теперь, если надавят с фронта и пехота начнет отходить, отсюда, из тыла, из укрытия, немцы встретят её пулемётным огнём. (40)На ровном месте это − уничтожение.

    (41)− Правей, правей ползи! − закричал он Долговушину. (42)Но тут старшину толкнуло в плечо, он упал и уже нe видел, что произошло с повозочным. (43)Только каблуки Долговушина мелькали впереди, удаляясь. (44)Пономарёв тяжело полз за ним следом и, подымая голову от снега, кричал: − Правей бери, правей! (45)Там скат!

    (46)Каблуки вильнули влево. (47)«Услышал!» − радостно подумал Пономарёв. (48)Ему наконец удалось вытащить наган. (49)Он обернулся и, целясь, давая Долговушину уйти, выпустил в немцев все семь патронов. (50)Но в раненой руке нe было упора. (51)Потом он опять пополз. (52)Метров шесть ему осталось до кукурузы, не больше, и он уже подумал про себя: «Теперь − жив». (53)Тут кто-то палкой ударил его по голове, по кости. (54)Пономарёв дрогнул, ткнулся лицом в снег, и свет померк.

    (56)А Долговушин тем временем благополучно спустился под скат. (57)Здесь пули шли поверху. (58)Долговушин отдышался, вынул из-за отворота ушанки «бычок» и, согнувшись, искурил его. (59)Он глотал дым, давясь и обжигаясь, и озирался по сторонам. (60)Наверху уже не стреляли. (61)Там всё было кончено. (62)«Правей ползи», − вспомнил Долговушин и усмехнулся с превосходством живого над мёртвым.

    (63)− Вот те и вышло правей...

    (64)Где ползком, где сгибаясь и перебежками, выбрался он из-под огня, и тот, кто считал, что Долговушин «богом ушибленный», поразился бы сейчас, как толково, применяясь к местности, действует он.

    (65)Вечером Долговушин пришёл на огневые позиции. (66)Он рассказал, как они отстреливались, как старшину убило на его глазах и он пытался тащить, его мёртвого. (67)Он показал пустой диск автомата. (68)Сидя на земле рядом с кухней, он жадно ел, а повар ложкой вылавливал из черпака мясо и подкладывал ему в котелок. (69)И все сочувственно смотрели на Долговушина.

    (70)«Вот как нельзя с первого взгляда составлять мнение о людях, − подумал Назаров, которому Долговушин не понравился. (71)− Я его считал человеком себе на уме, а он вот какой, оказывается. (72)Просто я ещё не умею разбираться в людях...»

    (73)И поскольку в этот день ранило каптёра[1], Назаров, чувствуя себя виноватым перед Долговушиным, позвонил командиру батареи, и Долговушин занял тихую, хлебную должность каптёра.

    (По Г. Бакланову*)


    [1] Каптёр (каптенармус) – должностное лицо в воинской части (в Советской Армии до 1959 г.), ведающее хранением и выдачей снаряжения, имущества, продовольствия.



13.01.2021 01:25:40
Автор: Кефмр Обезжиренный

Можно ли судить о людях с первого взгляда? Именно на этот вопрос отвечает Булгаков.

Чтобы превлеч внимание читателя к поставленному вопросу, автор рассказывает о ситуации между старшиной  Пономаревым и Долговушиным происходящей на войне.
: «− Немцы! − обмер Долговушин.
− Я те дам «немцы»! − прикрикнул старшина и погрозил пальцем.». Эта фраза подталкивает читателя к тому, что Старшина явно недооценивает Долговушина. Он его не слушает. Хотя знаком с ним совсем немного. Тоесть совсем его не знает.

Внимания заслуживают и другие ситуации в тексте. Пономорев считал Долговушина глупцом и говорил ему слепо следовать своим указанием. Но старшина был неправ и поплатился за это смертью. Долговушен же, исходя из собственных размышлений поступил наоборот и оказался прав. Поступки этих героев говорят сами за себя.  Не стоит строить какое-то мнение о человеке, Если совсем его не знаешь. Это может привести к непоправимым последствиям.

Эти примеры взаимосвязаны. Дополняя друг друга они дают читателю понять, что  нельзя с первого взгляда составлять мнение о человеке.

Позиция автора такова: нельзя судить о человеке, когда почти ничего о нем не знаешь.
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что перед тем как создать определенное мнение о человеке, нужно хорошо его узнать. Подтверждение этой мысли можно найти в произвидении Уолесса «Король Бондигны». В нем один из персонажей — Дженингс влюбился в девушку  с первого взгляда. Она казалась ему лучшей на свете. Их любовь была взаимной, но из-за различия в статусах они не моги быть вместе. Однажды Эмма сбежала от отца и  они имигрирывали во Францию и тайно обручились. Но по прошествию некоторого времени Дженингс понял, что ошибался. Эмма оказалась очень нахальной и меркантильной личностью. Из-за нее Дженингс попал в тюрьму за преступление которое он не совершал.

В заключение еще раз подчеркну, что «вешать ярлыки» на человека, если вы совершенно е знакомы это глупо.
Количество слов - 294

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Кефмр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов

Проблема определена неверно, что приводит к обнулению баллов по К1-К4. Вы не поняли текст, не проанализировали его в смысловом единстве, не увидели то, как автор характеризует персонажей. По-Вашему, Долговушин - положительный персонаж, но это совсем не так.

K2 - Комментарий + 0 баллов

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы превлеч внимание читателя к поставленному вопросу, автор рассказывает о ситуации между старшиной  Пономаревым и Долговушиным происходящей на войне.
1) Логический провал. Кто такой Долговушин? Вы обязаны в начале комментария максимально подробно представить персонажей, о которых будет идти речь.
2) В работе нет заключения.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Речь отравлена клишированными фразами, опечатками, канцеляризмами. Стиль письма казенный, сухой.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы превлеч внимание читателя к поставленному вопросу, автор рассказывает о ситуации между старшиной  Пономаревым и Долговушиным происходящей на войне.
1) Верно: привлечь (две грубые ошибки).
Эта фраза подталкивает читателя к тому, что Старшина явно недооценивает Долговушина. Он его не слушает. Хотя знаком с ним совсем немного. Тоесть совсем его не знает.
2) Верно: старшина.
3) Верно: то есть.
Но старшина был неправ и поплатился за это смертью.
4 Верно: не прав.
Не стоит строить какое-то мнение о человеке, Если совсем его не знаешь.
5) Верно: если.
Однажды Эмма сбежала от отца и  они имигрирывали во Францию и тайно обручились.
7) Верно: эмигрировали.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

: «− Немцы! − обмер Долговушин.
− Я те дам «немцы»! − прикрикнул старшина и погрозил пальцем.».
1) Лишнее двоеточие, так как нет слов автора.

2) После слова "пальцем" точка не ставится.

Но старшина был неправ и поплатился за это смертью. Долговушен же, исходя из собственных размышлений поступил наоборот и оказался прав.
3) Оборот, присоединяемый предлогом «исходя из», нужно обособить.
Дополняя друг друга они дают читателю понять, что  нельзя с первого взгляда составлять мнение о человеке.
4) Не обособлен деепричастный оборот.
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что перед тем как создать определенное мнение о человеке, нужно хорошо его узнать.
5) Не обособлено придаточное.
В нем один из персонажей — Дженингс влюбился в девушку  с первого взгляда.
6) Приложение обособлять нужно с обеих сторон.
Однажды Эмма сбежала от отца и  они имигрирывали во Францию и тайно обручились.
7) Нет запятой на границе основ.
Из-за нее Дженингс попал в тюрьму за преступление которое он не совершал.
8) Не обособлено придаточное.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы превлеч внимание читателя к поставленному вопросу, автор рассказывает о ситуации между старшиной  Пономаревым и Долговушиным происходящей на войне.
1) Неверное построение предложения с причастным оборотом. Корректно: о ситуации, произошедшей между старшиной Пономаревым и Долговушиным.
: «− Немцы! − обмер Долговушин.
− Я те дам «немцы»! − прикрикнул старшина и погрозил пальцем.».
2) Цитата без вводящих ее слов - грубая грамматическая ошибка.
Эта фраза подталкивает читателя к тому, что Старшина явно недооценивает Долговушина. Он его не слушает. Хотя знаком с ним совсем немного. Тоесть совсем его не знает.
3) Неоправданная парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы превлеч внимание читателя к поставленному вопросу, автор рассказывает о ситуации между старшиной  Пономаревым и Долговушиным происходящей на войне.
1) Не очень хорошо начинать абзац с придаточного предложения. Это клише может быть использовано при анализе публицистического текста, если видно намерение автора привлечь внимание читателей к проблеме.
Эта фраза подталкивает читателя к тому, что Старшина явно недооценивает Долговушина. Он его не слушает. Хотя знаком с ним совсем немного. Тоесть совсем его не знает.
2) Некорректное употребление местоимения. Получается, что Долговушин не слушает старшину.
Внимания заслуживают и другие ситуации в тексте.
3) Корректно: эпизоды.
Но старшина был неправ и поплатился за это смертью. Долговушен же, исходя из собственных размышлений поступил наоборот и оказался прав.
4) Тавтология.
Не стоит строить какое-то мнение о человеке, Если совсем его не знаешь.
5) Несочетаемость. Верно: не стоить составлять мнение.
Их любовь была взаимной, но из-за различия в статусах они не моги быть вместе.
6) Корректно: из-за того, что они были из разных социальных слоев.
Эмма оказалась очень нахальной и меркантильной личностью.
7) Разговорная лексика недопусима в сочинении.

В сочинении очень много повторов, опечаток.
В заключение еще раз подчеркну, что «вешать ярлыки» на человека, если вы совершенно е знакомы это глупо.
Что это вообще? Отправляя невычитанные сочинения на форум, Вы демонстрируете крайне неряшливое отношение к русскому слову. Подумайте об этом.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Можно ли судить о людях с первого взгляда? Именно на этот вопрос отвечает Булгаков.
1) Автор текста - Г.Я.Бакланов.

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 1

Возврат к списку