Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как выглядит музыка сейчас?

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
28.01.2021 13:09:58
Автор: Кефмр Обезжиренный

Как выглядит музыка сейчас? Именно на этот вопрос отвечает В. Дашевич.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о различиях классической и современной музыки. От этой музыки «сворачивается молоко, гибнут рыбки в аквариуме». Эта фраза дает читателю понять, что нынешняя музыка просто ужасна.

Внимания заслуживает и другой пример из текста. : «В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык.». Из этой фразы видно, что музыка в наше время лишена смысла. Просто скопление звуков.

Эти примеры взаимосвязаны. Дополняя друг друга они повествуют о том, что музыка этих дней пуста. В ней нет души.

Позиция автора такова: сейчас музыка совсем не такая, как раньше. В ней нет художественной информации. Она только «имитирует типовые ритмы». Это весьма печально.

Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что в данный момент музыка противна. Подтверждение этой мысли можно найти в произведении Льва Выготского «Психология искусства». В нем во всех красках повествуется о проблемах современной музыки.

В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что «качественную эстрадную музыку Россия не создала.». Это прискорбно.
Количество слов - 173

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Кефмр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. В вопросе должна быть нравственная оценка. Какой должна быть музыка? Вот проблемный вопрос.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен очень скупо, примитивно, нельзя такое пояснение зачесть. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, пример никак не иллюстрирует тезис.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что «качественную эстрадную музыку Россия не создала.».
Нельзя в выводе приводить цитату из текста.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о различиях классической и современной музыки
1) Не обособлено придаточное предложение.
Внимания заслуживает и другой пример из текста. : «В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык.». Из этой фразы видно, что музыка в наше время лишена смысла. Просто скопление звуков.
2) Точка перед двоеточием не нужна.

Дополняя друг друга они повествуют о том, что музыка этих дней пуста. В ней нет души.
3) Не обособлен деепричастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Внимания заслуживает и другой пример из текста. : «В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык.». Из этой фразы видно, что музыка в наше время лишена смысла. Просто скопление звуков.
1) Предложение без грамматической основы.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о различиях классической и современной музыки
1) Лучше: рассуждает.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о различиях классической и современной музыки. От этой музыки «сворачивается молоко, гибнут рыбки в аквариуме».
2) Повтор.
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что в данный момент музыка противна
3) Канцеляризм.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Именно на этот вопрос отвечает В. Дашевич.
Верно: В.Дашкевич.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием и речевым оформлением текста.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку