Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ошибочного первого впечатления

  • Текст: Г. Бакланов. Южнее главного удара

    (1)За год службы в батарее Долговушин переменил множество должностей, нигде не проявив способностей. (2)Безропотный, молчаливо-старательный, всё бы хорошо, только уж больно бестолков оказался. (3)Когда выпадало опасное задание, о нём говорили: «Этот не справится». (4)А раз не справится, зачем посылать? (5)И посылали другого. (6)Так Долговушин откочевал в повозочные. (7)Он не просил, его перевели. (8)Может быть, теперь, к концу войны, за неспособностью воевал бы он уже где-нибудь на складе ПФС, но в повозочных суждено было ему попасть под начало старшины Пономарёва. (9)Этот не верил в бестолковость и сразу объяснил свои установки:

    − В армии так: не знаешь − научат, не хочешь − заставят.(10)− И ещё сказал: (11) − Отсюда тебе путь один: в пехоту. (12)Так и запомни.

    (13)− Что ж пехота? (14)И в пехоте люди живут, − уныло отвечал Долговушин, больше всего на свете боявшийся снова попасть в пехоту.

    (15)С тем старшина и начал его воспитывать. (16)Долговушину не стало житья. (17)Вот и сейчас он тащился на наблюдательный пункт, под самый обстрел, всё ради того же воспитания.

    (18)Два километра − не велик путь, но к фронту, да ещё под обстрелом... (19)Опасливо косясь на дальние разрывы, он старался не отстать от старшины.

    (20)Чем дальше в тыл, тем несуетливей, уверенней делался Долговушин. (21)До кукурузы оставалось метров пятьдесят, когда на гребень окопа вспрыгнул человек в каске. (22)Расставив короткие ноги, чётко видный на фоне неба, он поднял над головой винтовку, потряс ею и что-то крикнул.

    (23)− Немцы! − обмер Долговушин.

    (24)− Я те дам «немцы»! − прикрикнул старшина и погрозил пальцем.

    (25)Он всю дорогу не столько за противником наблюдал, сколько за Долговушиным, которого твёрдо решил перевоспитать. (26)И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии. (27)Однако Долговушин, обычно робевший начальства, на этот раз, не обращая внимания, кинулся бежать назад и влево.

    (28)− Я те побегу! − кричал ему вслед Пономарёв и пытался расстегнуть кобуру нагана.

    (29)Долговушин упал, быстро-быстро загребая руками, мелькая подошвами сапог, пополз с термосом на спине. (30)Пули уже вскидывали снег около него.

    (31)Ничего не понимая, старшина смотрел на эти вскипавшие снежные фонтанчики. (32)Внезапно за Долговушиным, в открывшейся под скатом низине, он увидел санный обоз. (33)На ровном, как замёрзшая река, снежном поле около саней стояли лошади. (34)Другие лошади валялись тут же. (35)От саней веером расходились следы ног и глубокие борозды, оставленные ползшими людьми. (36)Они обрывались внезапно, и в конце каждой из них, где догнала его пуля, лежал ездовой. (37)Только один, уйдя уже далеко, продолжал ползти с кнутом в руке, а по нему сверху безостановочно бил пулемет.

    (38)«Немцы в тылу!» − понял Пономарёв. (39)Теперь, если надавят с фронта и пехота начнет отходить, отсюда, из тыла, из укрытия, немцы встретят её пулемётным огнём. (40)На ровном месте это − уничтожение.

    (41)− Правей, правей ползи! − закричал он Долговушину. (42)Но тут старшину толкнуло в плечо, он упал и уже нe видел, что произошло с повозочным. (43)Только каблуки Долговушина мелькали впереди, удаляясь. (44)Пономарёв тяжело полз за ним следом и, подымая голову от снега, кричал: − Правей бери, правей! (45)Там скат!

    (46)Каблуки вильнули влево. (47)«Услышал!» − радостно подумал Пономарёв. (48)Ему наконец удалось вытащить наган. (49)Он обернулся и, целясь, давая Долговушину уйти, выпустил в немцев все семь патронов. (50)Но в раненой руке нe было упора. (51)Потом он опять пополз. (52)Метров шесть ему осталось до кукурузы, не больше, и он уже подумал про себя: «Теперь − жив». (53)Тут кто-то палкой ударил его по голове, по кости. (54)Пономарёв дрогнул, ткнулся лицом в снег, и свет померк.

    (56)А Долговушин тем временем благополучно спустился под скат. (57)Здесь пули шли поверху. (58)Долговушин отдышался, вынул из-за отворота ушанки «бычок» и, согнувшись, искурил его. (59)Он глотал дым, давясь и обжигаясь, и озирался по сторонам. (60)Наверху уже не стреляли. (61)Там всё было кончено. (62)«Правей ползи», − вспомнил Долговушин и усмехнулся с превосходством живого над мёртвым.

    (63)− Вот те и вышло правей...

    (64)Где ползком, где сгибаясь и перебежками, выбрался он из-под огня, и тот, кто считал, что Долговушин «богом ушибленный», поразился бы сейчас, как толково, применяясь к местности, действует он.

    (65)Вечером Долговушин пришёл на огневые позиции. (66)Он рассказал, как они отстреливались, как старшину убило на его глазах и он пытался тащить, его мёртвого. (67)Он показал пустой диск автомата. (68)Сидя на земле рядом с кухней, он жадно ел, а повар ложкой вылавливал из черпака мясо и подкладывал ему в котелок. (69)И все сочувственно смотрели на Долговушина.

    (70)«Вот как нельзя с первого взгляда составлять мнение о людях, − подумал Назаров, которому Долговушин не понравился. (71)− Я его считал человеком себе на уме, а он вот какой, оказывается. (72)Просто я ещё не умею разбираться в людях...»

    (73)И поскольку в этот день ранило каптёра[1], Назаров, чувствуя себя виноватым перед Долговушиным, позвонил командиру батареи, и Долговушин занял тихую, хлебную должность каптёра.

    (По Г. Бакланову*)


    [1] Каптёр (каптенармус) – должностное лицо в воинской части (в Советской Армии до 1959 г.), ведающее хранением и выдачей снаряжения, имущества, продовольствия.



13.02.2021 12:46:20
Автор: Кристина Люй

  В начале этого текста Долговушина показывают, как человека, на которого никто не возлагает больших надежд и не верит в то, что он может справиться со своим заданием.
  Стал ли Долговушин человеком на которого можно положиться?  Ведь про него говорили: «Этот не справится». А раз не справится, зачем посылать?
  За год своей службы Долговушин попробовал большое количество должностей, в основном нигде так и не показав на что способен. Он был безропотным, молчаливо-старательным, но все же оказался бестолковым.
  Автор говорил про Долговушина: «Чем дальше в тыл, тем несуетливей, уверенней делался Долговушин.»
  В конце данного текста, те кто считали его «богом ушибленный», удивились бы «как толково, применяясь к местности, действует он»
  Мне кажется, что на войне пригодится любая помощь и сила. Ведь даже Долговушин смог показать всем, что из халтурщика может получится настоящий воин.
  «И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии. Однако Долговушин, обычно робевший начальства, на этот раз, не обращая внимания, кинулся бежать назад и влево.»
  «А Долговушин тем временем благополучно спустился под скат. Здесь пули шли поверху. Долговушин отдышался, вынул из-за отворота ушанки «бычок» и, согнувшись, искурил его. Он глотал дым, давясь и обжигаясь, и озирался по сторонам. Наверху уже не стреляли. Там всё было кончено.»
  Нельзя говорить о человеке, что он бесполезен, не увидев, что он может сделать в экстремальных условиях, в которых будет виден его характер.
Количество слов - 240

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Кристина! Мне стало за Вас очень тревожно, потому что создалось впечатление, что Вы незнакомы со структурой сочинения, критериями оценивания. Прочитайте внимательно формулировку задания № 27 (сочинение), там Вы увидите все структурные части (проблема - комментарий (2 примера + пояснения к каждому примеру + указание на связь между примерами + анализ связи) - позиция автора - отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов

Проблема исходного текста не сформулирована.

Так как в сочинении не обозначена проблема, работа по критериям К1-К4 (содержание) оценивается 0 баллов.

K2 - Комментарий +  0 баллов

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Работа характеризуется отсутствием смысловой цельности, связности и последовательности изложения.

В начале этого текста Долговушина показывают, как человека, на которого никто не возлагает больших надежд и не верит в то, что он может справиться со своим заданием.

Это первое предложение сочинения. Кто показывает? Кто такой Долговушин? Логический провал.

В начале этого текста Долговушина показывают, как человека, на которого никто не возлагает больших надежд и не верит в то, что он может справиться со своим заданием.
 Стал ли Долговушин человеком на которого можно положиться?  Ведь про него говорили: «Этот не справится». А раз не справится, зачем посылать?
И снова логический провал, смысловая лакуна. И кому адресован этот вопрос? ("А раз не справится, зачем посылать?")  Вопрос без кавычек, значит, это Ваша мысль.
Мне кажется, что на войне пригодится любая помощь и сила. Ведь даже Долговушин смог показать всем, что из халтурщика может получится настоящий воин.
Абсолютно нелогичная мысль. Вы в самом деле считаете, что Долговушин "настоящий воин"?
Мне кажется, что на войне пригодится любая помощь и сила. Ведь даже Долговушин смог показать всем, что из халтурщика может получится настоящий воин.
 «И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии. Однако Долговушин, обычно робевший начальства, на этот раз, не обращая внимания, кинулся бежать назад и влево.»
«А Долговушин тем временем благополучно спустился под скат. Здесь пули шли поверху. Долговушин отдышался, вынул из-за отворота ушанки «бычок» и, согнувшись, искурил его. Он глотал дым, давясь и обжигаясь, и озирался по сторонам. Наверху уже не стреляли. Там всё было кончено.»

Логические скачки, мысли не связанные друг с другом. Абзац полностью состоит из цитаты.
Нельзя говорить о человеке, что он бесполезен, не увидев, что он может сделать в экстремальных условиях, в которых будет виден его характер.
Вывод, который Вы делаете ещё больше убеждает меня в мысли, что Вы не поняли текст.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Ошибки:

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

из халтурщика может получится настоящий воин.
Может (что сделаТЬ?) получиться.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Ошибки:

В начале этого текста Долговушина показывают, как человека, на которого никто не возлагает больших надежд и не верит в то, что он может справиться со своим заданием.
Лишняя запятая. Как в данном случае используется в значении "в качестве".
Стал ли Долговушин человеком ЗПТ на которого можно положиться?
Не поставлена запятая перед придаточным предложением (СПП с придаточным определительным).
Автор говорил про Долговушина: «Чем дальше в тыл, тем несуетливей, уверенней делался Долговушин.»
Однако Долговушин, обычно робевший начальства, на этот раз, не обращая внимания, кинулся бежать назад и влево.»
«А Долговушин тем временем благополучно спустился под скат. Здесь пули шли поверху. Долговушин отдышался, вынул из-за отворота ушанки «бычок» и, согнувшись, искурил его. Он глотал дым, давясь и обжигаясь, и озирался по сторонам. Наверху уже не стреляли. Там всё было кончено.»
Точка должна стоять после кавычек.
В конце данного текста, те ЗПТкто считали его «богом ушибленный», удивились бы «как толково, применяясь к местности, действует он»

Лишняя запятая. Не поставлена запятая перед придаточным предложением.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

«И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии. Однако Долговушин, обычно робевший начальства, на этот раз, не обращая внимания, кинулся бежать назад и влево.»
«А Долговушин тем временем благополучно спустился под скат. Здесь пули шли поверху. Долговушин отдышался, вынул из-за отворота ушанки «бычок» и, согнувшись, искурил его. Он глотал дым, давясь и обжигаясь, и озирался по сторонам. Наверху уже не стреляли. Там всё было кончено.»

Неверное включение цитаты (цитата без вводящих её слов).
В конце данного текста, те кто считали его «богом ушибленный», удивились бы «как толково, применяясь к местности, действует он»
Нарушение согласования: считали его (каким?) "богом ушибленным".

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

В конце данного текста, те кто считали его «богом ушибленный», удивились бы «как толково, применяясь к местности, действует он»
Старайтесь не использовать слово "данный" (канцеляризм). Кого считали? Кто это "он"? Неудачное употребление местоимений.
Мне кажется, что на войне пригодится любая помощь и сила.
Лексическая несочетаемость.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

Мне кажется, что на войне пригодится любая помощь и сила. Ведь даже Долговушин смог показать всем, что из халтурщика может получится настоящий воин.
Искажение информации. Ложное истолкование образа Долговушина.

Общие рекомендации: следует серьёзно заняться подготовкой к сочинению в формате ЕГЭ. Советую Вам обратиться к бесплатным материалам сайта "Могу писать" по подготовке к ЕГЭ. Каждый понедельник в 17.00 проводятся бесплатные вебинары, посвящённые анализу текста. Доступны записи за прошлые годы, которые также актуальны. Времени остаётся очень мало. Искренне желаю, чтобы у Вас всё получилось!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 4

Возврат к списку