Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Почему люди с ограниченными возможностями не могут быть счастливым?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

25.03.2021 17:03:56
Автор: Валерия Антонова

   Почему люди с ограниченными возможностями не могут быть счастливым? Этот вопрос находится в центре внимания В. Астафьева в предложенном для анализа тексте.
   Размышляя о проблеме, автор описывает ягоду земляники: «Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...». Цветок «жил и глядел на осенний мир» и «холодом подпалило лепестки его». Этот пример показывает как окружающий мир и условия существования способны погубить только зарождающуюся жизнь.  
   Увидев растение, Астафьев вспоминает безногую девушку, увиденную на станции: «Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее». И вот она, зацепившись своей одеждой, упала и «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи», на что девушка бросила надменный и презрительный взгляд, но по глазам автор понял, как её это обидело и оскорбило. Этим примером писатель доносит до читателя мысль о том, как сложно людям-инвалидам жить в обществе из-за их недостатков, привлекающих внимание окружающих людей.
    Астафьев на примере первой и второй иллюстрациях показывает невозможность достижения счастливой жизни, если окружающий мир отказывается принимать тебя таким, какой ты есть.
    Авторская позиция ясна. Часто люди с ограниченными возможностями не могут обрести счастье из-за своих изъянов, потому что люди обсмеивают и презирают их недостатки.
    Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что общество жестоко по отношению к таким людям, потому что нездоровый интерес, цинизм и бестактность заставляют инвалида чувствовать себя ущербным и одиноким. Так, в романе «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго, главный герой – Квазимодо подвергается насмешкам и жестокому отношению из-за своей внешности. Люди ненавидят несчастного горбуна.
    Прочитав этот текст, я сделала вывод о том, что люди должны уважительно относиться к инвалидам, несмотря на их изъяны, потому что он тоже могут быть счастливы.
Количество слов - 280

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Валерия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами не определена и не проанализирована.

Удивительно, что Вы не определяете связь между примерами. Это требование появилось не в этом году. В этом году в критериях появилось требование проанализировать связь между примерами. Обратите на это внимание!

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Ошибки: так как снижен балл по критерию К10, автоматически снижается балл по К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

Этот пример показывает ЗПТ как окружающий мир и условия существования способны погубить только зарождающуюся жизнь.  
Не выделено придаточное предложение (СПП).

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Увидев растение, Астафьев вспоминает безногую девушку, увиденную на станции: «Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее».
Видовременная несоотнесённость глагольных форм (увидев - деепричастие сов. вида, вспоминает - глагол нес. вида).
Астафьев на примере первой и второй иллюстрациях показывает невозможность достижения счастливой жизни, если окружающий мир отказывается принимать тебя таким, какой ты есть.
Нарушение управления (на примере (чего?) иллюстраций.
Прочитав этот текст, я сделала вывод о том, что люди должны уважительно относиться к инвалидам, несмотря на их изъяны, потому что он тоже могут быть счастливы.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым (он (единственное число) - могут (множественное число). Наверное, Вы поторопились и не заметили ошибку. Будьте внимательнее. При таком построении предложения возникает и речевая ошибка (об этом смотрите ниже).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Увидев растение, Астафьев вспоминает безногую девушку, увиденную на станции: «Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее».
Смысловая избыточность (тавтология).
Прочитав этот текст, я сделала вывод о том, что люди должны уважительно относиться к инвалидам, несмотря на их изъяны, потому что он тоже могут быть счастливы.
Неудачное использование местоимения, приводящее к двусмысленности (счастливы могут быть изъяны или люди (инвалиды)?)

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием (связь между примерами и анализ связи), грамматикой, речевым оформлением.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку