Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема веры в человека

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

28.04.2021 05:10:11
Автор: Патимат Гаджиева

         В мире есть много разных людей разных людей, отличных и по внешности, и по характеру. В ком-то заложено больше положительных качеств, а в ком-то меньше. Одно из таких- вера в человека, что и является проблемой, поднятой автором в тексте.
         А.П.Чехов знакомит читателя с садовником Михаилом Карловичем, в котором вера в человека проявляется наиболее ярко. Он не допускает и малейшей мысли о том, что человека нужно наказывать за его проступки. "Я всегда с восторгом встречаю оправдательные  договоры" именно в этих словах  и проявляется чистой воды вера в человека и открывается его и мягкая и добрая натура,стремящаяся найти в человеческой душе что- нибудь светлое . Также вера в человека проявляется в ситуации с доктором, которого все любят и уважают и ,чья смерть вызвала недоумение и  смуту. Через некоторое время случай наводит на убийцу. И хотя доказательств, подтверждающих его вину неимоверное количество, народ  и судьи утверждают, что " человек не мог пасть так низко"
          Автор в тексте показывает важность таких чувств как понимание, проникновение , сочувствие. В этом и состоит его позиция, призывающая любить жизнь и человека.
           Я согласна  с позицией автора. Считаю,что ,несмотря на какие-либо  обстоятельства, человек должен оставаться человеком. В жизни, в литературе мы убеждаемся неоднократно в необходимости веры в человека. Например, произведение "Преступление  и Наказание"Достоевского. Здесь главный герой, Раскольников, совершает убийство, вскоре сожалея о содеянном.Но вот ему на помощь приходит Соня чистая и добрая девушка, что не осуждает его, а наоборот , поддерживает в трудной ситуации, как никто другой.
           Таким образом, я сделала вывод: вообще в жизни человека сама вера занимает особое место , а вера именно в человека-требующая понимания и дающая надежду отдельная часть жизни. Поэтому нужно уметь верить в доброе начало другого человека и стараться быть полезным обществу.
          
Количество слов - 279

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Патимат!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована НЕкорректно, с несколькими грамматическими и речевыми ошибками.

Одно из таких- вера в человека, что и является проблемой, поднятой автором в тексте.
В этой фразе все неправильно. Из каких "таких" - непонятно. Союз ЧТО употреблен неуместно. Почему вера в человека является для Чехова проблемой - остается загадкой.

Правильно проблемный вопрос мог бы звучать так: Как проявляется вера в человека? Почему важно проявлять веру в человека? Должны ли представители правосудия опираться на веру в человека при вынесении приговоров преступникам?
Кстати, если бы вы по-хорошему прочитали текст и задумались бы над последним вопросом, то поняли бы, что, безусловно, судьи должны опираться прежде всего на закон, а не на веру в человека, иначе все преступники будут гулять по улицам (как и произошло в легенде, рассказанной бабушкой садовника).

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 (позиция садовника) в сочинении указан, НЕ пояснен.

Пример 2 (легенда о докторе) указан, НЕ пояснен. Пояснение везде подменяется простым пересказом текста, за это баллы не дают на ЕГЭ.

Взаимосвязь между примерами НЕ определена, НЕ проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена НЕкорректно. О любви к жизни в тексте ничего не говорится. Сочувствовать убийцам Чехов не призывал.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Балл снимается из-за неверной позиции автора.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

В мире есть много разных людей разных людей, отличных и по внешности, и по характеру. В ком-то заложено больше положительных качеств, а в ком-то меньше. Одно из таких- вера в человека, что и является проблемой, поднятой автором в тексте.
Первые два предложения никак не связаны ни с текстом в целом, ни с проблемой.

В тексте много пунктуационных, грамматических и речевых ошибок.

 В мире есть много разных людей разных людей, отличных и по внешности, и по характеру. В ком-то заложено больше положительных качеств, а в ком-то меньше. Одно из таких- вера в человека, что и является проблемой, поднятой автором в тексте.
        А.П.Чехов знакомит читателя с садовником Михаилом Карловичем, в котором вера в человека проявляется наиболее ярко. Он не допускает и малейшей мысли о том, что человека нужно наказывать за его проступки. "Я всегда с восторгом встречаю оправдательные  договоры" ЗПТ и ТИРЕ именно в этих словах  и проявляется чистой воды вера в человека и открывается его и мягкая ЗПТ и добрая натура,стремящаяся найти в человеческой душе что- нибудь светлое . Также вера в человека проявляется в ситуации с доктором, которого все любят и уважают и ,чья смерть вызвала недоумение и  смуту. Через некоторое время случай наводит на убийцу. И хотя доказательств, подтверждающих его вину ЗПТ неимоверное количество, народ  и судьи утверждают, что " человек не мог пасть так низко"ТОЧКА
         Автор в тексте показывает важность таких чувств ЗПТ как понимание, проникновение , сочувствие. В этом и состоит его позиция, призывающая любить жизнь и человека.
          Я согласна  с позицией автора. Считаю,что ,несмотря на какие-либо  обстоятельства, человек должен оставаться человеком. В жизни, в литературе мы убеждаемся неоднократно в необходимости веры в человека. Например, произведение "Преступление  и Наказание"Достоевского. Здесь главный герой, Раскольников, совершает убийство, вскоре сожалея о содеянном.Но вот ему на помощь приходит Соня ТИРЕ чистая и добрая девушка, что не осуждает его, а наоборот , поддерживает в трудной ситуации, как никто другой.
          Таким образом, я сделала вывод: вообще ЗПТ в жизни человека сама вера занимает особое место , а вера именно в человека-требующая понимания и дающая надежду отдельная часть жизни. Поэтому нужно уметь верить в доброе начало другого человека и стараться быть полезным обществу.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста, пунктуацией. Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку