Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что значит Родина в жизни человека?

  • Текст: В. Шукшин. Родина
    (1)Родина... (2)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом, (б)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
    (8)Я долго стыдился, что я из деревни и что деревня моя черт знает где – далеко. (9)Любил ее молчком, не говорил много. (10)Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок пижонства: ребятки в основном все из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. (11)Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. (12)Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». (13)И с него взятки гладки. (14)Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. (15)Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. (16)То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
    (17)Родина... (18)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же? (22)Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе. (23)Видно, так. (24)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (25)Будь счастлива! (26)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
    (по В. М. Шукшину)

07.02.2022 19:22:31
Автор: Грачёв Анатолий

Что значит Родина в жизни человека? Именно над этим вопросом размышляет Шукшин в предложенном для анализа тексте.

Рассматривая данную проблему, автор пишет о том, что “живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда”. Мы понимаем, что для Шукшина Родина- это больше чем место, где ты родился и вырос. Автор считает, что Родина способна выручить человека в трудные моменты, там можно отдышаться и “собраться духом”. Этими рассуждениями Шукшин хочет донести мысль о том, что отчизна имеет важное значение в жизни человека, ведь только она может принять тебя своими теплыми объятиями в любое время.

Далее, Шукшин пишет “почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе.” Этот пример доказывает, что отчий край неразделим с человеком.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что Родина имеет основополагающее значение в жизни человека.

Позиция автора заключается в том, что родная земля занимает важное место в жизни, ведь она готова помочь тебе очистить и исцелить душу. Человек обязан любить и ценить её.

Я разделяю мнение автора и тоже считаю, что родина - то место, в котором можно воспрять духом и продолжить идти к своей цели.

Например, в романе Шолохова “Тихий дон”, главный герой возвращается в родной дом, который он считает наивысшей ценностью и единственным спасением.  

Прочитав текст Шукшина, можно сделать вывод о том, что родина имеет главное значение в жизни человека и даже мысли о ней уже греют душу.
Количество слов - 249

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Анатолий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, НЕ пояснен. Фраза о том, что "отчий край неразделим с человеком", не поясняет цитату, а только запутывает читателя.

Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Прочитав текст Шукшина, можно сделать вывод о том, что родина имеет главное значение в жизни человека и даже мысли о ней уже греют душу.
Нарушение логической связи между частями сложного предложения. Выделенный фрагмент не является и не может являться выводом из текста Шукшина.

В сочинении содержится много дублирующих друг друга мыслей и фраз.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл.

Ошибки: К10. Повторы, однообразие речи.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Например, в романе Шолохова “Тихий дон”, главный герой возвращается в родной дом, который он считает наивысшей ценностью и единственным спасением.  
Названия рек пишутся с большой буквы: Дон.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Мы понимаем, что для Шукшина Родина- это больше ЗПТ чем место, где ты родился и вырос.
Пропущена запятая перед сравнительным оборотом.
Далее, Шукшин пишет ЗПТ “почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда?
Пропущена запятая перед придаточной частью. Лишняя запятая после слова "далее".
Например, в романе Шолохова “Тихий дон”, главный герой возвращается в родной дом, который он считает наивысшей ценностью и единственным спасением.  
Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Рассматривая данную проблему, автор пишет о том, что “живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда”.
Ошибка в предложении с косвенной речью.
Далее, Шукшин пишет “почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда?
Ошибка в предложении с косвенной речью.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Этими рассуждениями Шукшин хочет донести мысль о том, что отчизна имеет важное значение в жизни человека, ведь только она может принять тебя своими теплыми объятиями в любое время.
Правильно: принять в объятия, заключить в объятия.
отчий край неразделим с человеком
Правильно: человек неотделим от отчего края (но даже в такой формулировке мысль неоднозначная).

В сочинении не рекомендуется использовать местоимения "тебе", "ты", "тебя" в обобщенном значении, т.к. это существенно снижает стиль рассуждения, придавая ему разговорный характер.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку