Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую роль играла советская журналистика в годы Великой Отечественной войны?

  • Текст: А.Толстой. О военных журналистах
    (1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
    (3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
    (7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
    (13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
    (14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
    (17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
    (21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.

    (по А.Н. Толстому)
25.02.2022 22:29:35
Автор: Андрей Минин

Какую роль играла советская журналистика в годы Великой Отечественной войны? Над этим вопросом размышляет А. Н. Толстой в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор пишет об армейской газете “Правда”, которая “постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем… часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла”. Этот пример показывает, что ролью советской журналистики в годы Великой Отечественной войны было объединение людей по всей стране.
Далее А. Н. Толстой акцентирует внимание читателей на одном из проявлений “участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании… подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта”, после этого “в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма… обращённые к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии”. Этот пример демонстрирует такую важную роль советской журналистики, как способ связи людей с близкими.
Оба примера-иллюстрации, дополняя друг друга, показывают какое значение имела журналистика во времена Великой Отечественной войны, а именно играла роль в объединении страны и в поддерживании связи с близкими людьми.
Авторская позиция понятна, А. Н. Толстой считает, что военная пресса и журналисты играли важную роль в объединении людей по всей стране, а также помогала близким поддерживать связь друг с другом.
Я согласен с позицией автора, и тоже считаю, что военные журналисты внесли неоценимый вклад в победу. Вспоминаю М. Шолохова, который в годы Великой Отечественной войны стал военным корреспондентом, он часто ездил на линию фронта, общался с солдатами. Во время войны писатель опубликовал множество очерков, целью которых было пробуждение чувства патриотизма.
Прочитав текст А. Н. Толстого, я сделал вывод что военная журналистика очень важна во время войны, так как она объединяет людей и даёт им средство поддерживания связи с близкими людьми. Однако я надеюсь, что войн не будет.
Количество слов - 304

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Андрей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, но анализ связи идентичен позиции автора, что недопустимо. Анализ связи не зачтен.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Плагиат. Списано с портала mir24.tv (статья "Перо и автомат").

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Прочитав текст А. Н. Толстого, я сделал вывод что военная журналистика очень важна во время войны, так как она объединяет людей и даёт им средство поддерживания связи с близкими людьми. Однако я надеюсь, что войн не будет.
1) Дублирование.
2) Заявлен новый тезис, требующий доказательства.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Этот пример демонстрирует такую важную роль советской журналистики, как способ связи людей с близкими.
Непонятно, о каких близких идет речь. Верно: с близкими, ушедшими на фронт.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем ЗПТ <…> часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла”.
1) Не обособлена придаточная часть. В цитатах запятые ставятся по общим правилам.

Далее А. Н. Толстой акцентирует внимание читателей на одном из проявлений “участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании… подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта”, после этого “в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма ЗПТ <> обращённые к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии”.
2) Не обособлен причастный оборот.
Оба примера-иллюстрации, дополняя друг друга, показывают ЗПТ какое значение имела журналистика во времена Великой Отечественной войны, а именно играла роль в объединении страны и в поддерживании связи с близкими людьми.
3) Не обособлено придаточное.
Я согласен с позицией автора, и тоже считаю, что военные журналисты внесли неоценимый вклад в победу.
4) Лишняя запятая.
Прочитав текст А. Н. Толстого, я сделал вывод ЗПТ что военная журналистика очень важна во время войны, так как она объединяет людей и даёт им средство поддерживания связи с близкими людьми. Однако я надеюсь, что войн не будет.
5) Не обособлено придаточное.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Далее А. Н. Толстой акцентирует внимание читателей на одном из проявлений “участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании… подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта”, после этого “в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма… обращённые к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии”.
1) Неверно построено предложение.

(7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта
Исправим.

Далее А. Н. Толстой акцентирует внимание читателей на одном из проявлений “участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании… подборок и программ" - на передачах по радио писем на фронт и с фронта”. После этого “в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма.

Авторская позиция понятна, А. Н. Толстой считает, что военная пресса и журналисты играли важную роль в объединении людей по всей стране, а также помогала близким поддерживать связь друг с другом.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Верно: помогали.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Прочитав текст А. Н. Толстого, я сделал вывод что военная журналистика очень важна во время войны, так как она объединяет людей и даёт им средство поддерживания связи с близкими людьми.
1) Несочетаемость. Верно: позволяет поддерживать связь.
Этот пример показывает, что ролью советской журналистики в годы Великой Отечественной войны было объединение людей по всей стране.
Лучше: задачей.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи, речевым оформлением текста. Не списывайте. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку