Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как нужно относиться к другим людям?

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
07.04.2022 23:31:45
Автор: Никита Елисеев

Как нужно относиться к другим людям? Таким вопросом задаешься при прочтении текста Л.Н. Толстого.

Размышляя над этой проблемой, автор пишет, что нельзя общаться с людьми, если ты не чувствуешь любви к ним, потому что в таких ситуациях человек превращается в животное, то есть он огрызается на более слабого собеседника и убегает от более сильного. Жизнь людей,постоянно ведущих себя, как животные, становится очень мрачной. Они рождаются, осознают всю неполноту мира, каждый день сердятся и осуждают ее, а потом умирают. Этой иллюстрацией Л.Н Толстой показывает, что нельзя общаться с людьми без малейшего уважения и любви к ним.

Кроме того, автор пишет, что исправить не устраивающие нас вещи можно только доброжелательностью к окружающим. Для этого нужно относиться к остальным, как к себе, осуждать поступки, а не личность, совершившую их. И считать людские пороки гнойными ранам, полученными человеком не по желанию. Именно так поступают люди, не обращающиеся в животных во время общения. Благодаря этому примеру Л.Н Толстой показывает, что нужно снисходительно относится к людям несмотря на их пороки и глупые поступки.

Эти фрагменты дополняют друг другу, они оба показывают, почему нужно уважительно относиться к собеседнику, в первом примере автор показывает, что будет, если общаться с человеком без уважения, а втором - как и для чего доброжелательно относиться к людям во время общения

Позиция автора ясна, Л.Н. Толстой считает, что люди не виноваты в своих недостатках, поэтому к другим нужно всегда относиться с любовью и уважением. Раздражение же может быть направлено только на чужие поступки ,но не на личность.

Трудно не согласиться с автором, действительно, нужно быть терпимее к другим, и подтверждение этому есть в произведении Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". В нем главный герой, Родион Раскольников, убивает человека, а после признается в этом Соне Мармеладовой, и она не отворачивается от Родиона, а наоборот помогает ему признаться во всем полиции, и это дает положительный результат: Родион встает на правильный путь.  

Таким образом, человек должен уважать своего собеседника, вне зависимости от его пороков и дурных поступков
Количество слов - 327

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами проанализирована, но указана неверно.

Один пример — почему нельзя общаться без любви, второй пример — почему нужно общаться с любовью, вы сами это демонстрируете в анализе связи. Тут либо сопоставление, либо противопоставление.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Есть недочет в формулировке, смотрите К12.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Благодаря этому примеру Л.Н Толстой показывает, что нужно снисходительно относится к людям несмотря на их пороки и глупые поступки.

относитЬся

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Жизнь людей, постоянно ведущих себя, как животные, становится очень мрачной.

Оборот вести себя как пишется без запятой.

и она не отворачивается от Родиона, а ЗПТ наоборот ЗПТ помогает ему признаться во всем полиции, и это дает положительный результат

Вводное слово

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Для этого нужно относиться к остальным, как к себе, осуждать поступки, а не личность, совершившую их. И считать людские пороки гнойными ранам, полученными человеком не по желанию.

Необоснованная парцелляция

Эти фрагменты дополняют друг другу

друг друга, скорее всего, опечатка

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Для этого нужно относиться к остальным, как к себе, осуждать поступки, а не личность, совершившую их. И считать людские пороки гнойными ранам, полученными человеком не по желанию.

Неудачно использовали слова автора, получается как призыв: нужно считать пороки гнойными ранами. Раны, полученные не по желанию, — тоже не вполне корректное выражение, раны в принципе получают не добровольно.

Именно так поступают люди, не обращающиеся в животных во время общения.

не превращающиеся

Но снова получилось грубое сравнение, как будто люди и впрямь превращаются в животных.

в первом примере автор показывает, что будет, если общаться с человеком без уважения, а втором - как и для чего доброжелательно относиться к людям во время общения

Пропущено какое-то слово, например, следует.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Л.Н. Толстой считает, что люди не виноваты в своих недостатках, поэтому к другим нужно всегда относиться с любовью и уважением.

Где Толстой говорит о том, что они не виноваты в недостатках? Когда он сравнивает пороки с гнойными ранами, он говорит о том, что не виноваты в том, что вид ран неприятен. Но так это нельзя интерпретировать. «...У человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки».

Никита, поаккуратнее с авторскими сравнениями и метафорами, в таких случаях используйте цитаты, не надо перефразировать, получается неудачно. Обратите внимание на другие способы связи, существует не только дополнение. Ошибок у вас не очень много, уверена, их можно ликвидировать, если повнимательнее проверять работу. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 17

Возврат к списку