Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чём заключается творчество?

  • Текст: Е. М. Богат. О творчестве
    (1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир.
    (5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру.
    (6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества.
    (10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)Вот оно.
    (12)«Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)Я часто задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось».
    (21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным. (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость.
    (30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым в воздухе, — творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает.
    — (34)Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. — (35)Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью. (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла. (44)Бывают личности со знаком плюс, бывают личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)По сегодняшней терминологии — обыватель.
    — (47)Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь?
    (49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни. (50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

16.01.2023 20:25:31
Автор: Маргинал

Сочинение
    В чём заключается творчество? Над этим вопросом размышляет Е. Богат в предложенном для анализа тексте.
    Для того чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор в самом начале размышлений даёт определение ключевому слову этого текста: “творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир”. Далее Е. Богат говорит о том, что это самое популярное определение слову творчество. Это свидетельствует о том, как многие люди понимают творчество.
    Однако затем автор говорит, что в этом определении присутствует “глубочайшее заблуждение”, так как тогда люди делятся на избранных и на обыкновенных, а это неправильно. Е. Богат видит творчество в добрых поступках людей, например, “домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец.” Каждая личность является творцом, по мнению автора. Люди в процессе своей жизни совершали как добрые поступки, так и злые, поэтому каждый человек может быть творцом. Этот пример показывает в чём заключается творчество.
    Примеры противопоставлены. В первом примере речь идёт о неправильном понимании творчества, но популярном, а во втором аргументе о верном восприятии творчества. Эта связь показывает проблему с двух сторон и помогает лучше понять, в чём заключается творчество.
    Авторская позиция ясна. Творчество - добрый бытовой поступок, каждый человек способен стать творцом.
    Я согласен с мнением Е. Богата и также считаю, что творчество вокруг нас, в добрых поступках людей. Просто многие люди не видят проявления творчества в хороших действиях. Например, в рассказе В.Г. Распутина “Уроки французского” учительница пыталась помочь ученику: проводила с ним время, помогала с уроками, дарила дорогую для мальчика еду - эти добрые поступки, это и есть творчество.
    Проанализировав предложенный для анализа текст, я пришёл к выводу, что творчество находится не только в искусстве, в культуре, но и в бытовых хороших вещах.
Количество слов - 300

Здравствуйте, Маргинал!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована не вполне корректно.

В чём заключается творчество?
Автор сформулировал более корректный вопрос: что такое творчество?

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Творчество - добрый бытовой поступок, каждый человек способен стать творцом.
Слишком «грубая» интерпретация получилась при такой конструкции. Можно, например, так:

Творчество можно понимать более широко, каждый человек способен стать творцом: и в добросовестном отношении к работе, и в добрых поступках есть проявление дара.  

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Люди в процессе своей жизни совершали как добрые поступки, так и злые, поэтому каждый человек может быть творцом.
Нет причинно-следственной связи между частями предложения.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Этот пример показывает ЗПТ в чём заключается творчество.
Сложноподчиненное предложение.
В первом примере речь идёт о неправильном понимании творчества, но популярном, а во втором аргументе ТИРЕ о верном восприятии творчества.

Тире в неполном предложении (негрубая ошибка).

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
Далее Е. Богат говорит о том, что это самое популярное определение слову творчество.
Корректнее: определение (чего?) словА (недочет)

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Например, в рассказе В.Г. Распутина “Уроки французского” учительница пыталась помочь ученику: проводила с ним время, помогала с уроками, дарила дорогую для мальчика еду - эти добрые поступки, это и есть творчество.

Не вполне понятно: ЭТО добрые поступки? или эти добрые поступки и есть творчество? Недочет.

творчество находится не только в искусстве, в культуре, но и в бытовых хороших вещах.

Находится → лучше: имеет отношение к... связано не только с...

Вещи в значении события, поступки — это разговорный стиль, неуместный в сочинении.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Маргинал, вы хорошо знакомы со структурой сочинения ЕГЭ, стараетесь писать лаконично и строго по делу. У вас довольно грамотная речь. Вы на верном пути, единственное, что хочется вам посоветовать: когда имеете дело с философскими, абстрактными понятиями, старайтесь чуть аккуратнее формулировать мысли.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку