Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как мир природы влияет на душу человека?

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
06.02.2023 23:52:42
Автор: Емельяна Марабаева

Как мир природы влияет на душу человека? Именно над этим вопросом размышляет в своём тексте В.Н. Крупин.  

Автор восхищается красотой реки Лобань и сравнивает её с девочкой-подростком, которая «играет и поёт на перекатах». Публицист проникается звуками леса и сближается с природой: «Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю.» Мы можем сказать, что прибывание автора на природе приносит ему большое удовольствие, он расслабляется и забывает обо всех проблемах, погружаясь в таинственный мир природы.

Далее В.Н. Крупин рассказывает о том, что увидел в лесу лосиху с лосёнком и его это очень осчастливило. Замеченную картину, автор наблюдал с большим трепетом и неким волнением: «И к ней выбегает лосенок. Я перестаю дышать.» Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что природа отвлекла автора от обыденной жизни, он окунулся в естественный мир и стал его наблюдателем.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что природа помогает человеку стать немного счастливее, отдохнуть и сблизиться с природой.

Автор считает, что природа положительно влияет на душу человека: «Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты.»

Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, побыть наедине с природой иногда просто необходимо. Заливные луга, голубое небо, птичий щебет успокаивают и  дают силы. Вспомним главную героиню повести А.И. Куприна «Олеся». Девушка живёт в окружении леса, но этот факт не делает её хуже деревенских жителей. Олеся умна, воспитана, милосердна и заботлива. Мы можем сказать, что единение с природой позволило девушке прочувствовать гармонию естественно мира и стать его маленькой частичкой.

Подводя итог, хочется сказать, что природа положительно влияет на душу человека. Окружающий мир обогащает нас духовно, прививает чувство прекрасного, дарит лёгкость и вдохновение.
Количество слов - 291

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Емельяна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что природа отвлекла автора от обыденной жизни, он окунулся в естественный мир и стал его наблюдателем.
Стал наблюдателем и?.. Доведите рассуждение до конца.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально: нет разведения примеров.
Нужно показать роль каждого примера.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста – 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование не доказывает тезис.  

Олеся не приходит побыть в лесу — она живёт там.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки:

Дублирование пояснений в анализе связи.

K6 - Точность и выразительность речи +1 балл

Ошибки: неточность словоупотребления

Мы можем сказать, что
Неудачная формулировка для сочинения ЕГЭ. Её можно пропустить — сразу переходите к анализу.
Вы часто эту фразу повторяете.  

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

Ошибки:

прибывание автора на природе
прЕбывание на природе

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 1 балл

Ошибки:

Публицист проникается звуками леса и сближается с природой: «Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю
Точка ставится после кавычек
Замеченную картину, автор наблюдал с большим трепетом и неким волнением: «И к ней выбегает лосенок. Я перестаю дышать.»
Точка ставится после кавычек
Автор считает, что природа положительно влияет на душу человека: «Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты.»
Точка ставится после кавычек
Далее В.Н. Крупин рассказывает о том, что увидел в лесу лосиху с лосёнком ЗПТ и его это очень осчастливило.
ЗПТ в СПП

Замеченную картину, автор наблюдал с большим трепетом и неким волнением
Лишняя ЗПТ

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

Ошибки:

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Именно над этим вопросом размышляет в своём тексте В.Н. Крупин.  
Шероховатость

Мы можем сказать, что прибывание автора на природе приносит ему большое удовольствие, он расслабляется и забывает обо всех проблемах, погружаясь в таинственный мир природы.
Если все выделенные мной слова убрать, речевое оформление предложения улучшится.
Мы — кого Вы имеете в виду?
Ему, он — повтор формы слова
природы — повтор
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что природа отвлекла автора от обыденной жизни, он окунулся в естественный мир и стал его наблюдателем.
Возьмите какую-нибудь одну фразу, подводящую итог.  

Лишнее слово: в чужом тексте нельзя ничего делать.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что
Шероховатость: лишнее слово

факт не делает её хуже
Слово неудачно взято: нарушает стиль. Если удалит слово, фраза будет лучше звучать.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что природа отвлекла автора от обыденной жизни, он окунулся в естественный мир и стал его наблюдателем.
Отвлекла – это хорошо или плохо? Непонятно из Вашей фразы.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи и пунктуацией (знаки препинания в предложениях с прямой речью).
Обратите внимание, что МЫ, НАС, НАШЕГО — слова, без которых лучше обходится в сочинении ЕГЭ: Вы говорите о том, что делает автор текста.  

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку