Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какие чувства может вызывать у нас природа?

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
07.02.2023 20:42:24
Автор: Анастасия Моргунова

Какие чувства может вызывать у нас природа? Ответ на этот вопрос можно найти в тексте Крупина.

Автор начинает с описания реки Лобань. Он сравнивает её с девочкой-подростком, умиляется её игре, пению на перекатах и шлепанию «босиком по зелени травы». Читатель замечает, что автор с любовью описывает каждое движение, желая передать красоту, которую он видит. Этот пример показывает то, насколько трепетно можно относиться к природе, какие искренние и нежные чувства она может вызывать.

Завершая повествование, Крупин пишет об умиротворении и счастье: «Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая». Эти слова вызывают спокойствие на душе, желание забыть о своих проблемах и погрузиться в атмосферу единства с природой. Приводя этот пример, автор стремится донести до читателя, что природа может успокоить, утешить в трудную минуту.

Таким образом, дополняющие друг друга примеры помогают Крупину наиболее подробно ответить на вопрос о том, какие чувства может вызывать у нас природа.

Позиция автора понятна сразу. Природа - близкий друг, с которым можно помолчать, забыть о невзгодах и освободить голову от ненужных мыслей. О нем не нужно кричать на весь мир, но его следует беречь.

Я придерживаюсь того же мнения: сложно не восхищаться красоте природы. Мы должны наслаждаться ею с такой же нежностью, как это делал Аркадий Кирсанов, герой романа Тургенева «Отцы и дети». Природа была для него храмом, он понимал, чувствовал её и горячо любил.

В заключение хотелось бы сказать о том, что ценить природу очень важно. Ведь если мы дивимся её красотам, чувствуем тепло и спокойствие на душе в моменты единения с ней, то нам следует оберегать матушку-природу от негативных влияний и самим не вредить ей.
Количество слов - 279

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально

Таким образом, дополняющие друг друга примеры помогают Крупину наиболее подробно ответить на вопрос о том, какие чувства может вызывать у нас природа.
И какие? Нужно «развести» примеры, сказать, что делает каждый из них.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла

Рекомендация
Микровывод в конце обоснования собственной позиции сделает работу ещё более отточенной.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

Этот пример показывает то, насколько трепетно можно относиться к природе
Указательное слово лишнее
показывает (что?) насколько...
сложно не восхищаться красоте природы
сложно не восхищаться (чем?) красотОЙ природы

K10 - Соблюдение речевых норм  – 0 баллов

Ошибки:

Он сравнивает её с девочкой-подростком, умиляется её игре, пению на перекатах и шлепанию «босиком по зелени травы».
Повтор слова
Автор начинает с описания реки Лобань. Он сравнивает её с девочкой-подростком, умиляется её игре, пению на перекатах и шлепанию «босиком по зелени травы». Читатель замечает, что автор с любовью описывает каждое движение, желая передать красоту, которую он видит.
Повтор слова

автор с любовью описывает каждое движение (кого? чего?)
пропущено слово

Приводя этот пример, автор стремится донести до читателя (что?), что природа может успокоить, утешить в трудную минуту.
Можно переконструировать донести мысль: природа может упокоить
Предложение будет легче читать.
О нем не нужно кричать на весь мир, но его следует беречь.
Повтор формы слова
Мы должны наслаждаться ею с такой же нежностью, как это делал Аркадий Кирсанов, герой романа Тургенева «Отцы и дети». Природа была для него храмом, он понимал, чувствовал её и горячо любил.
Кого: Тургенева или Аркадия? Неверное употребление личного местоимения рождает двусмысленность.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи.
Анастасия, Вы создали хорошую работу. В оставшееся до экзамена время остаётся немного потрудиться над комментарием, поработать над  речевыми  ошибками и шероховатостями.

 
У Вас все шансы получить высокий балл на ЕГЭ. Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку