Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как природа влияет на внутренний мир человека?

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
14.02.2023 17:46:02
Автор: Яна Стрижкова

       Как  природа влияет  на внутренний мир человека?  Именно эта проблема привлекла внимание автора В. Н. Крупина.

          Размышляя над проблемой, автор описывает красоту родного края. Он восхищается рекой Лобань и сравнивает её с девочкой-подростком, которая “ играет и поёт на перекатах”. Публицист наслаждается звуками природы: “Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю”. Этот пример даёт нам понять, что красота природы делает человека умиротворённым, она позволяет нам расслабиться, погрузиться в свой внутренний мир и забыть  о проблемах.

        Далее В.Н. Крупин описывает свои наблюдения за обитателями дикой природы. Увидя лосиху, вышедшую из леса, автор словно замирает от счастья. Он с интересом и упоением смотрит за происходящим: “И к ней выбегает лосенок. Я перестаю дышать. “ Этот пример наводит нас на мысль о том, что наблюдения за красотой окружающего мира наполнили душу автора невероятными чувствами и эмоциями, позволили ему отвлечься от повседневной жизни и ощутить единение с природой.

          Таким образом, оба примера дополняют друг друга и дают понять, что воссоединение с природой позволяет человеку духовно наполниться, почувствовать себя счастливым и отдохнуть от каждодневной суеты.

       Точка зрения автора предельно ясна. В. Н. Крупин считает, что природа оказывает положительное влияние на внутренний мир человека. “Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты”.

          Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, наблюдая за удивительным миром природы, мы можем побыть наедине с собой, своими мыслями, наполнить свой внутренний мир чем-то прекрасным и просто получить эстетическое наслаждение от чарующей красоты окружающего мира. Для обоснования собственной позиции приведу в пример произведение А. Куприна “Олеся”. Главная героиня живёт в лесу, в дали от цивилизации. Но ,несмотря на это, Олеся является умной, мудрой и искренней девушкой. На примере героини можно увидеть, как гармония  с природой, возвышает душу и обогащает ее.

       Итак, можно сказать, что природа положительно влияет душу  человека. Окружающий мир позволяет нам духовно наполниться, забыть о проблемах и вдохновляет нас своей красотой.
Количество слов - 327

Здравствуйте, Яна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Таким образом, оба примера дополняют друг друга и дают понять, что воссоединение с природой позволяет человеку духовно наполниться, почувствовать себя счастливым и отдохнуть от каждодневной суеты.

Усильте анализ связи отсылками к примерам:

Таким образом, оба примера дополняют друг друга и дают понять, что воссоединение с природой: наслаждение ее гармонией (1 пример) и наблюдение за животными (2 пример) — позволяет человеку почувствовать себя счастливым и отдохнуть от каждодневной суеты.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

Итак, можно сказать, что природа положительно влияет душу  человека.

Не повторяйте в выводе позицию автора.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Главная героиня живёт в лесу, в дали от цивилизации.

Это составной предлог: вдали от, пишется слитно

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

На примере героини можно увидеть, как гармония  с природой, возвышает душу и обогащает ее.

Запятая стоит между подлежащим и сказуемым.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

В. Н. Крупин считает, что природа оказывает положительное влияние на внутренний мир человека. “Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты”.

Не оставляйте цитаты без вводящих слов, это может быть засчитано за ошибку. Тут можно было поставить двоеточие между предложениями.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Действительно, наблюдая за удивительным миром природы, мы можем побыть наедине с собой, своими мыслями, наполнить свой внутренний мир чем-то прекрасным и просто получить эстетическое наслаждение от чарующей красоты окружающего мира.

Повторы. Есть и еще менее заметные повторы в тексте, последите за ними. Ключевые слова можно повторять (но тоже умеренно), а остальные лучше не надо.

Для обоснования собственной позиции приведу в пример произведение А. Куприна “Олеся”.

Лучше писать: в качестве примера. В пример приводят какого-то образцового человека, лучше так не выражаться. Недочет.

Но ,несмотря на это, Олеся является умной, мудрой и искренней девушкой.

Умной и мудрой почти одно и то же

Окружающий мир позволяет нам духовно наполниться, забыть о проблемах и вдохновляет нас своей красотой.

Некорректно, что такое наполниться духовно?.. чем?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Яна, вы написали хорошую работу, обратите внимание на недочеты, следите за повторами и логикой и сможете претендовать на максимум баллов.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку