Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как природа влияет на человека?

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
24.02.2023 21:36:24
Автор: Евгения Сашко

Как природа влияет на человека? Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, обратимся к тексту советского публициста В.Н.Крупина.

В начале своих рассуждений, автор описывает речку, протекающую по его малой Родине. В каждом слове писателя чувствуется любовь к природе. Он наслаждается предвечерним теплом, видом тёмных елей, тихим музыкальным журчанием воды. Он даже сравнивает Лобань с "девочкой-подростком", которая "прячется", "играет", "шлёпает" по траве. Читая это, мы понимаем, что природа успокаивает человека, наполняет его душу умиротворением.

Продолжая свои рассуждения, В.Н.Крупин описывает встречу с оленёнком и его матерью. Звери не замечают публициста, потому что он ведёт себя тихо и не нарушает их покой. Даже птицы не улетают и рыбы не уплывают от него. "Думают обо мне, что я какая-то коряга," - говорит автор. Становится ясно, что только чуткому и терпеливому сердцу природа раскрывает всю свою красоту и дарит много радости...

Сначала автор знакомит нас с неживой природой своего края и показывает её прелесть читателям. Затем мы "погружаемся" в мир животных и видим, что он очень удивителен и интересен. Эти примеры, дополняя друг друга, помогают нам полноценно увидеть красоту природы и прочувствовать её влияние на себе через впечатления рассказчика.

Позиция автора предельно ясна. Природа может сделать человека счастливым, если открыть для неё свою душу.

Я согласна с позицией автора. Действительно, красота окружающего мира наполняет душу человека тёплыми чувствами: радостью, весельем, любовью... Обратимся к творчеству великого русского поэта Сергея Есенина. Темы Родины и природы первостепенны в его поэзии. В каждом стихотворение, где есть описание русского пейзажа, чувствуется огромная любовь, нежность и преданность. Так природа влияла на душу поэта и вдохновляла его...

В заключение хочется сказать: "Друзья! Давайте будем внимательны к окружающему миру!" И тогда природа продолжит нас радовать и раскрывать свои тайны...

(274 слова)
Количество слов - 283

Здравствуйте, Евгения!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована хорошо!

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

В начале своих рассуждений, автор описывает речку, протекающую по его малой Родине. В каждом слове писателя чувствуется любовь к природе. Он наслаждается предвечерним теплом, видом тёмных елей, тихим музыкальным журчанием воды. Он даже сравнивает Лобань с "девочкой-подростком", которая "прячется", "играет", "шлёпает" по траве.

Все названия и имена приводите в первом предложении, где они упоминаются: описывает речку Лобань...

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

В каждом стихотворение

стихотворенИИ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

В начале своих рассуждений, автор описывает речку, протекающую по его малой Родине.

Необособленное обстоятельство

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

В начале своих рассуждений, автор описывает речку, протекающую по его малой Родине.

Знаете, лучше назвать этот край сначала как-то поконкретнее, а потом в качестве приложения — малую родину. Недочет.

Звери не замечают публициста, потому что он ведёт себя тихо и не нарушает их покой.

Присмотритесь к предложению: вы описываете ситуацию на природе, и публицист (синоним Крупина) стилистически неуместен... Автор — было бы куда лучше.

Эти примеры, дополняя друг друга, помогают нам полноценно увидеть красоту природы и прочувствовать её влияние на себе через впечатления рассказчика.

Неудачные выражения. Лучше: Эти примеры, дополняя друг друга, помогают нам увидеть красоту природы во всем ее разнообразии и проникнуться чувствами рассказчика.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Евгения, у вас хорошее сочинение, комментарий стройный и логичный. Отличный анализ связи! Есть немного ошибок, но они привели к снижению баллов по разным критериям, к сожалению. Проанализируйте их, возможно, удастся их избежать, в целом вы пишете грамотно.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку