Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема путешествий

  • Текст: (1)По приходе в Портсмут фрегат втянули
    (1)По приходе в Портсмут фрегат втянули в гавань, а людей перевели на старый корабль, стоящий в порту праздно и назначенный для временного помещения команд. (2)Там поселились и мы. (3)Я уехал в Лондон. (4)Мне хотелось путешествовать не официально, не приехать и «осматривать», а жить и смотреть на всё, не задавая себе утомительных уроков осматривать ежедневно по стольку-то улиц, музеев, зданий, церквей. (5)От такого путешествия остаётся в голове хаос улиц, памятников, да и то ненадолго. (6)Вообще, большая ошибка – стараться собирать впечатления: получишь чего не надо, а что надо, то ускользнёт. (7)Если путешествуешь не для специальной цели, нужно, чтобы впечатления нежданно и незвано сами собирались в душу. (8)Оттого я довольно равнодушно пошёл вслед за другими в Британский музей. (9)Мы целое утро осматривали древности, этрусские, египетские и другие залы, потом змей, рыб, насекомых – почти всё то, что есть и в Петербурге, в Вене, в Мадриде. (10)Оттого меня тянуло всё на улицу: хотелось побродить не между мумиями, а среди живых людей. (11)Я с неиспытанным наслаждением вглядывался во всё, заходил в магазины, заглядывал в дома, уходил в предместья, на рынки, смотрел на всю толпу и на каждого встречного отдельно. (12)Чем смотреть на сфинксов и обелиски, мне больше нравится простоять целый час на перекрёстке и смотреть, как встретятся два англичанина, осведомятся взаимно о здоровье и пожелают друг другу всякого благополучия; смотреть на их походку и эту важность до комизма на лице, выражение глубокого уважения к самому себе, некоторого презрения или по крайней мере холодности к другому, но благоговения к толпе, то есть обществу. (13)С любопытством смотрю, как столкнутся две кухарки с корзинами на плечах, как несётся нескончаемая двойная, тройная цепь экипажей, подобно реке, как из неё с неподражаемою ловкостью вывернется один экипаж и сольётся с другою нитью или как вся эта цепь мгновенно онемеет, лишь только полисмен с тротуара поднимет руку. (14)В тавернах, в театрах – везде пристально смотрю, как и что делают, как веселятся едят, пьют; слежу за мимикой, ловлю эти неуловимые звуки языка, которым должен объясняться с грехом пополам, %bbd80ff92d903e3c190af281b3e34eb4% благословляя судьбу, что когда-то учился ему. (15)Да, путешествовать с наслаждением и с пользой – значит пожить в стране и хоть немного слить свою жизнь с жизнью народа, который хочешь узнать: тут непременно проведёшь параллель, которая и есть искомый результат путешествия. (16)Это вглядывание, вдумыванье в чужую жизнь, в жизнь ли целого народа или одного человека отдельно, даёт наблюдателю такой общечеловеческий и частный урок, какого ни в книгах, ни в каких школах не отыщешь. (17)Недаром ещё у древних необходимым условием усовершенствованного воспитания считалось путешествие. (По И.А. Гончарову*) * Иван Александрович Гончаров (1812-1891) – русский писатель и литературный критик.
09.05.2024 16:27:53
Автор: Святослав Стороженко

Какое путешествие влияет на человека хорошо? Именно этот вопрос находится в центре внимания И.А.Гоначарова.

Размышляя над проблемой, автор отмечает вред посещения только туристических мест и достопримечательностей: «От такого путешествия остаётся в голове хаос улиц, памятников, да и то ненадолго». Так автор убеждает читателя в том, что такое «пустое» провождение времени может влиять пагубно.

Далее Гончаров отмечает пользу, которую приносит путешествие с иным подходом: «Это вглядывание, вдумыванье в чужую жизнь, в жизнь ли целого народа или одного человека отдельно, даёт наблюдателю такой общечеловеческий и частный урок, какого ни в книгах, ни в каких школах не отыщешь». Так автор убеждает читателя в том, что именно понимание местной культуры и людей по-настоящему приносит пользу.

Примеры, противопоставленные друг другу, помогают понять, что «слепое» следование предложенному маршруту это плохо, а собственный путь с «погружением» в культуру здешних краёв – хорошо.

Гончаров считает, что путешествие влияет на человека положительно, если путешественник полностью «окунается» в местную жизнь, связывает её с собой.

Я согласен с мнением автора. Действительно, на время став человеком другой культуры, мы также можем перенять мудрость этого народа и расширить кругозор. В молодости мой дедушка ездил в Латвию. Оказавшись там, он не только посетил интересные достопримечательности, но и завёл много новых друзей, «погрузился» в культуру страны, тем самым расширив свой кругозор и круг общения.
В заключение хочу сказать, что человек, правильно прошедший путешествие, становится богаче духовно.
Количество слов - 223

Рецензент: Алена Задорина

Здравствуйте, Святослав!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 0 баллов

Пример 1 в сочинении зачтен, пояснение к нему зачтено. Пример 2 в сочинении зачтен, пояснение к нему не зачтено. Взаимосвязь между примерами не зачтена.

Далее Гончаров отмечает пользу, которую приносит путешествие с иным подходом: «Это вглядывание, вдумыванье в чужую жизнь, в жизнь ли целого народа или одного человека отдельно, даёт наблюдателю такой общечеловеческий и частный урок, какого ни в книгах, ни в каких школах не отыщешь». Так автор убеждает читателя в том, что именно понимание местной культуры и людей по-настоящему приносит пользу.

Это уже выход на позицию автора. Нужно писать так, чтобы позиция автора была прописана именно там, а не в комментарии.

Примеры, противопоставленные друг другу, помогают понять, что «слепое» следование предложенному маршруту это плохо, а собственный путь с «погружением» в культуру здешних краёв – хорошо.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, тезис обоснован.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Примеры, противопоставленные друг другу, помогают понять, что «слепое» следование предложенному маршруту это плохо, а собственный путь с «погружением» в культуру здешних краёв – хорошо.

Дублирование позиции автора


Размышляя над проблемой, автор отмечает вред посещения только туристических мест и достопримечательностей: «От такого путешествия остаётся в голове хаос улиц, памятников, да и то ненадолго». Так автор убеждает читателя в том, что такое «пустое» провождение времени может влиять пагубно.

Пояснение не очень понятно. Почему «пустое», почему «пагубно»? К этому нужно было подвести, рассуждая.

K6 – Богатство речи + 1 балл.

Примеры, противопоставленные друг другу, помогают понять, что «слепое» следование предложенному маршруту это плохо, а собственный путь с «погружением» в культуру здешних краёв – хорошо.

Стоит подобрать более подходящие слова, эти выглядят упрощенно, даже примитивно.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Примеры, противопоставленные друг другу, помогают понять, что «слепое» следование предложенному маршруту ТИРЕ это плохо, а собственный путь с «погружением» в культуру здешних краёв – хорошо.

Тире между подлежащим и сказуемым

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балл.

Я согласен с мнением автора. Действительно, на время став человеком другой культуры, мы также можем перенять мудрость этого народа и расширить кругозор. В молодости мой дедушка ездил в Латвию. Оказавшись там, он не только посетил интересные достопримечательности, но и завёл много новых друзей, «погрузился» в культуру страны, тем самым расширив свой кругозор и круг общения.

повторы

В заключение хочу сказать, что человек, правильно прошедший путешествие, становится богаче духовно.

Нарушение лексической сочетаемости. Можно пройти путь, но не путешествие, в самом слове уже содержится идея прохождения – путешествие.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Подведем итоги. Работа свидетельствует о понимании исходного текста, его проблематики. Замечания относятся прежде всего к комментарию. Очень скупые, прямо минимальные пояснения к иллюстрациям. Кроме того, комментарий не должен дублировать позицию автора – она у Вас в итоге повторена трижды. Речь отличается скудностью, оценками на уровне плохо – хорошо, повторами, и над этим тоже стоит поработать.  Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку