Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же

Марина Сорокина и Наталья Полыгалова об использовании идей Шаталова в русском языке
Ждём в гости Наталью Полыгалову и Марину Сорокину, учредителей учебного центра «Современное образование» (г. Пермь), преподавателей русского языка, авторов учебных пособий по русскому языку, соавторы электронного учебника по русскому языку для интерактивных досок.
О теоретической подоплеке понятия «опорный сигнал» - идее подачи учебного материала крупным планом, выдвинутой психологами П.Гальпериным и Д.Элькониным и нашедшей свое выражение в виде «основных единиц усвоения».
О родоначальнике внедрения опорных сигналов на школьном уроке – Викторе Шаталове. Об опыте создания схем, таблиц по русскому языку современными учителями-словесниками.
Рассмотрим формы, методы и приёмы многократного вариативного повторения учебного материала при помощи опорных сигналов (листы контроля и взаимоконтроля, работа в парах и группах, словарные диктанты, лингвистические сказки и притчи, творческие ситуации, игровые моменты).

Гости расскажут, какие организационные составляющие, положительно влияют на атмосферу и результативность уроков:
- привычная для учащихся композиция урока;
- лингвистические (интеллектуальные) разминки – подборка блиц-вопросов на самые трудные темы;
- наличие контрольных тетрадей, словарей и систематическое их использование;
- использование разных видов проверки: самопроверка, взаимопроверка, проверка по образцу;
- фиксирование результатов проверки (вслух, на доске, наклейки, открытые ведомости);
- смена видов деятельности;
- быстрый темп занятия;
- распределение домашнего задания по разным дням недели;
- четкое отслеживание домашних заданий, оглашение результатов (лучших) и выставление в открытую ведомость и журнал.
