Запомни!
Н. Сладков «Весенний гам». Конспект урока
Урок литературного чтения, 2 класс, программа «Школа 21 века».
Тема урока: Н. Сладков «Весенний гам».
Цель урока: подготовиться к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Весенний гам» с помощью анализа произведения.
Этап урока: организационный момент. |
|||||||
Задачи: настроиться на учебную деятельность, создание рабочей атмосферы и положительного настроя в классе. |
|||||||
Материалы: Основные виды деятельности: |
|||||||
Деятельность педагога |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
|||||
Приветствие. Посмотрите. какой сегодня солнечный, радостный весенний день. В такой день даже настроение поднимается.
Встало солнышко давно, Улыбнулось нам в окно. Пригласило нас всех в класс Урок чтения у нас. |
Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя, настраиваются на работу. |
Личностные: развитие дисциплины, уважения к другим.
|
|||||
Этап урока: Подготовка к первичному восприятию. |
|||||||
Задачи: вспомнить биографию автора и ранее прочитанные его произведения, настроиться на работу с произведением. |
|||||||
Материалы: презентация о Н. Сладкове Основные виды деятельности: беседа |
|||||||
Деятельность педагога |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
|||||
Какое домашнее задание у вас было по литературному чтению? Все ли его выполнили? Какое произведение вы читали? Кто автор произведения? Вы знакомы с автором и его творчеством? Сейчас я немного расскажу вам о Николае Ивановиче Сладкове. Презентация. Что нового вы узнали о Николае Сладкове? |
Дети отвечают на вопросы, настраиваются на работу с произведением, участвуют в обсуждении об авторе и его произведениях. |
Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра и не перебивать. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем. |
|||||
Этап урока: |
|||||||
Задачи: вспомнить произведение, прочитанное дома; создать атмосферу для повтороного чтения произведения; поработать со словарными и трудными словами; разобрать название рассказа; постановка цели урока. |
|||||||
Материалы: презентация, музыка. Основные виды деятельности: беседа, краткий пересказ |
|||||||
Деятельность педагога |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
|||||
Дома вы уже прочитали произведение. Кто расскажет мне коротко, о чем там говорится? Время года, место, событие (что произошло в лесу?).
Были ли в тексте непонятные слова для вас? Давайте их разберем. Например, «гам» - шум, гул. «Парная чащоба» - лес после дождя, душные влажные лесные заросли. Какие слова еще разберем? (блаженно, шмыгают, табунки) ПОКРИКИВАЮТ Слайд со словами из текста. Название произведения «Весенний гам». Как мы разобрали, гам — это шум. Как вы представляете весенний шум? Какие звуки? Сейчас мы попробуем оказаться в весеннем лесу, о котором пишет Сладков. Создайте максимальную тишину и послушайте. Звуки природы, птиц. Какие чувства вызвала у вас такая музыка природы? А как мы можем передать эти же чувства, когда читаем произведение? Как нам нужно читать? (выразительно) |
Краткий пересказ рассказа. Обсуждение непонятных слов, работа с ними. Прослушивание звуков природы, обсуждение. |
Личностные: формирование чувства прекрасного.
|
|||||
Этап урока: динамическая пауза |
|||||||
Задачи: провести физкультминутку, сменить вид деятельности перед основной работой с текстом. |
|||||||
Материалы: музыка Основные виды деятельности: физ. упражнения |
|||||||
Деятельность педагога |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
|||||
Немного отвлечемся и встанем. Представим, что мы в лесу. Потянемся наверх, чтобы достать до веток дерева. Посмотрим вокруг (повороты). Немного пройдемся по тропинке (шаг на месте). Шли-шли, и увидели грибы или куст голубики, он маленький, и чтобы сорвать ягоды нужно наклониться. Садимся на свои места. |
Выполнение упражнений |
|
|||||
Этап урока: Работа с произведением. |
|||||||
Задачи: прочитать рассказ в классе; разделить текст на смысловые части; озаглавить части текста по содержанию; записать краткую памятку в тетради. |
|||||||
Материалы: учебник литературы Основные виды деятельности: чтение, анализ текста. |
|||||||
Д-ть педагога |
Д-ть учеников |
УУД |
|||||
А сейчас я предлагаю вам прочитать этот рассказ ещё раз. Читаем по абзацам, с 1 парты 1 ряда. Слушаем внимательно, потому что после будут вопросы по тексту произведения. О чем говорится в начале произведения? В конце? Рассказ можно разделить на две части - до грозы и после. В первой части, до грозы, описывается природа, когда гроза только начиналась и грянул первый гром. Прочитаем первую часть. Как ее можно озаглавить? Вторая часть - после грозы. Прочитаем. Как озаглавим? Ответим на несколько вопросов по тексту: 1) Какие звуки издают весной звери и птицы? 2) Найдите в тексте, как радуются весне прошлогодние листья. 3) Какие цветы распускаются первыми в мае? Открываем тетради. Пишем число. Автор произведения, название, озаглавленные части произведения.
|
Чтение рассказа по абзацам.
Ученики делят текст на смысловые части, вспоминают как составлять план текста.
Отвечают на вопросы, ищут ответ в тексте.
Записывают в тетради краткую информацию о произведении. |
Предметные: Формирование выразительного, осознанного, плавного чтения и рассказывания, составление плана текста;
Познавательные: анализировать содержание произведения. Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности.
Личностные: привитие любви к русской литературе Уметь применять знания в практических ситуациях.
|
|||||
Этап урока: Оценка образовательного результата Задачи: оценить свою деятельность на уроке; Материалы: Основные виды деятельности: самооценка, рефлексия
Образовательный результат: анализ рассказа Н. Сладкова, памятка о произведении. |
Теги: 2 класс, Сладков
Автор разработки: Екатерина Иванова
Файлы (макс. размер загружаемых файлов 5 Мгб): Скачать материал
Свидетельство о публикации № 13964925 от 08.06.2025
|

Добавьте в нашу коллекцию свой материал
Вы можете разместить здесь собственные конспекты и сценарии.- Обратите внимание на то, что сайт посвящён русскому языку, принимаются материалы по русскому языку за любой класс школы, русскому как иностранному, литературе, стилистике русского языка, истории. Остальные работы мы проигнорируем.
- Мы не выкладываем материалы, ранее размещённые на других сайтах.
Как написать конспект урока русского языка
|