Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуКонспекты уроков
В этом разделе вы можете бесплатно скачивать конспекты к урокам русского языка. Используйте размещённые здесь материалы на своих уроках, но помните, что у каждой работы есть автор. Не стоит делиться этими конспектами с коллегами на других сайтах. 
Оценивайте, пожалуйста, конспекты и сценарии коллег, так вы поможете нам выбрать лучшие работы, авторы которых будут награждены. 
Добавьте свой конспект и скачайте свидетельство о публикации материала в СМИ сразу же после публикации.
        добавить конспект


08.06.2025

Н. Сладков «Весенний гам». Конспект урока



Урок литературного чтения, 2 класс, программа «Школа 21 века».

Тема урока: Н. Сладков «Весенний гам».

Цель урока: подготовиться к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Весенний гам» с помощью анализа произведения.

 

Этап урока: организационный момент.

Задачи: настроиться на учебную деятельность, создание рабочей атмосферы и положительного настроя в классе.

Материалы:

Основные виды деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Приветствие.

Посмотрите. какой сегодня солнечный, радостный весенний день. В такой день даже настроение поднимается. 

 

Встало солнышко давно,

Улыбнулось нам в окно.

Пригласило нас всех в класс

Урок чтения у нас.

Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Личностные: развитие дисциплины, уважения к другим.


Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем

Этап урока: Подготовка к первичному восприятию.

Задачи: вспомнить биографию автора и ранее прочитанные его произведения, настроиться на работу с произведением.

Материалы: презентация о Н. Сладкове

Основные виды деятельности: беседа

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Формируемые УУД

   Какое домашнее задание у вас было по литературному чтению?

   Все ли его выполнили?

   Какое произведение вы читали?

   Кто автор произведения?

   Вы знакомы с автором и его творчеством? Сейчас я немного расскажу вам о Николае Ивановиче Сладкове.

   Презентация.

   Что нового вы узнали о Николае Сладкове?

Дети отвечают на вопросы, настраиваются на работу с произведением, участвуют в обсуждении об авторе и его произведениях.

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра и не перебивать.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем.

Этап урока:

Задачи: вспомнить произведение, прочитанное дома; создать атмосферу для повтороного чтения произведения; поработать со словарными и трудными словами; разобрать название рассказа; постановка цели урока.

Материалы: презентация, музыка.

Основные виды деятельности: беседа, краткий пересказ

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Формируемые УУД

   Дома вы уже прочитали произведение.

   Кто расскажет мне коротко, о чем там говорится? Время года, место, событие (что произошло в лесу?).

   Были ли в тексте непонятные слова для вас? Давайте их разберем. Например, «гам» - шум, гул. «Парная чащоба» - лес после дождя, душные влажные лесные заросли. Какие слова еще разберем? (блаженно, шмыгают, табунки) ПОКРИКИВАЮТ
ВОРОЧАЮТСЯ
ПЕРЕЗИМОВАВШИЕ
ВСПАРХИВАЮТ

   Слайд со словами из текста.

   Название произведения «Весенний гам». Как мы разобрали, гам — это шум. Как вы представляете весенний шум? Какие звуки?

   Сейчас мы попробуем оказаться в весеннем лесу, о котором пишет Сладков. Создайте максимальную тишину и послушайте.

   Звуки природы, птиц.

   Какие чувства вызвала у вас такая музыка природы?

   А как мы можем передать эти же чувства, когда читаем произведение? Как нам нужно читать? (выразительно)

Краткий пересказ рассказа.

Обсуждение непонятных слов, работа с ними.

Прослушивание звуков природы, обсуждение.

Личностные: формирование чувства прекрасного.

 

Этап урока: динамическая пауза

Задачи: провести физкультминутку, сменить вид деятельности перед основной работой с текстом.

Материалы: музыка

Основные виды деятельности: физ. упражнения

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Формируемые УУД

   Немного отвлечемся и встанем.

Представим, что мы в лесу.

    Потянемся наверх, чтобы достать до веток дерева.

    Посмотрим вокруг (повороты).

    Немного пройдемся по тропинке (шаг на месте).

    Шли-шли, и увидели грибы или куст голубики, он маленький, и чтобы сорвать ягоды нужно наклониться.

    Садимся на свои места.

Выполнение упражнений

 

Этап урока: Работа с произведением.

Задачи: прочитать рассказ в классе; разделить текст на смысловые части; озаглавить части текста по содержанию; записать краткую памятку в тетради.

Материалы: учебник литературы

Основные виды деятельности: чтение, анализ текста.

Д-ть педагога

Д-ть учеников

УУД

А сейчас я предлагаю вам прочитать этот рассказ ещё раз. Читаем по абзацам, с 1 парты 1 ряда.

   Слушаем внимательно, потому что после будут вопросы по тексту произведения.

О чем говорится в начале произведения? В конце?

   Рассказ можно разделить на две части - до грозы и после. В первой части, до грозы, описывается природа, когда гроза только начиналась и грянул первый гром.

   Прочитаем первую часть. Как ее можно озаглавить?

   Вторая часть - после грозы. Прочитаем. Как озаглавим?

   Ответим на несколько вопросов по тексту:

1)    Какие звуки издают весной звери и птицы?

2)    Найдите в тексте, как радуются весне прошлогодние листья.

3)    Какие цветы распускаются первыми в мае?

Открываем тетради. Пишем число. Автор произведения, название, озаглавленные части произведения.

 

     Чтение рассказа по абзацам.

 

 

 

Ученики делят текст на смысловые части, вспоминают как составлять план текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, ищут ответ в тексте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетради краткую информацию о произведении.

Предметные:

Формирование выразительного, осознанного, плавного чтения и рассказывания, составление плана текста;

 

Познавательные: 

анализировать содержание произведения.

Коммуникативные: 

проявлять активность в коллективной деятельности.

 

Личностные: привитие любви к русской литературе

Уметь применять знания в практических ситуациях.

 

 

Этап урока: Оценка образовательного результата

Задачи: оценить свою деятельность на уроке;

Материалы:

Основные виды деятельности: самооценка, рефлексия

   Какая часть произведения вам больше понравилась, до грозы или после? Почему?

   Что нового узнали на уроке?

   Что было для вас самым интересным на уроке?

Были ли трудности?

   Домашнее задание: подготовить одну из частей рассказа для выразительного чтения на оценку.

Дети оценивают свою деятельность на уроке. Рефлексия, подведение итогов.

Регулятивные: понимать учебную задачу;

Уметь оценить свою деятельность

 

Предметные:

умение выражать свое отношение к прочитанному и услышанному;

 

Личностные: привитие любви к русской литературе

Уметь применять знания в практических ситуациях.

 

Образовательный результат: анализ рассказа Н. Сладкова, памятка о произведении.


Теги: 2 класс, Сладков
Автор разработки:  Екатерина Иванова
Файлы (макс. размер загружаемых файлов 5 Мгб):  Скачать материал
Свидетельство о публикации № 13964925 от 08.06.2025
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

книги.png

Добавьте в нашу коллекцию свой материал

Вы можете разместить здесь собственные конспекты и сценарии. 
Если материал понравится другим пользователям сайта, мы перенесём его в платный раздел Лучшие материалы, а вам подарим статус Преподаватель на два месяцаКроме того, вы сможете бесплатно скачать Свидетельство о публикации материала в сети Интернет.    
Ваш материал будет проверен администратором и выложен в течение 2-3 дней.  
  • Обратите внимание на то, что сайт посвящён русскому языку, принимаются материалы по русскому языку за любой класс школы, русскому как иностранному, литературе, стилистике русского языка, истории. Остальные работы мы проигнорируем. 
  • Мы не выкладываем материалы, ранее размещённые на других сайтах.

Авторизуйтесь, чтобы увидеть форму отправки материала.


 Как написать конспект урока русского языка

  • Главный принцип работы над конспектом урока такой: будут кости - мясо нарастёт. Если у вас есть жёсткая структура, которая не позволит ничего упустить, материал к уроку будет подбираться сам собой. В создании наиболее эффективной структуры и заключается мастерство педагога. 
  • В первую очередь нужно определить для себя, что вы будете делать в течение учебного года, зачем будете это делать, как, в каком порядке и почему именно в таком порядке. Без стратегического планирования невозможно построить каждое конкретное занятие. Например, вы ведёте восьмые классы и вам нужно начать изучать синтаксис. Вы можете выбрать одну из стратегий: 1) двигаться по учебнику, потому что важнее всего, чтобы дети могли без проблем переходить из школы в школу, 2) изучить программу 8 и 9 классов в восьмом, чтобы в девятом полностью погрузиться в подготовку к ОГЭ, 3) изучить сначала сложное предложение, а потом простое, чтобы постоянно повторять сложное, подробно изучая простое. В любом случае вы определяете логику движения классов в зависимости от своих представлений о том, что вы вообще должны делать на уроках, что важно, что не важно, с чего приходится начинать и т. д. 
  • Когда общая логика движения ясна, переходите к формулировке задач, подзадач и выстраиванию цепочки действий. Например, можно планировать так: учимся находить основу, чтобы видеть границы предложений. Для этого рассматриваем подлежащее (хватит одного урока), потом сказуемое (два урока), потом односоставные и неполные + односоставные и неполные в составе сложного (три урока), потом разделяем простые неосложнённые предложения (2 урока), далее можно переходить к СПП. Всё логично, и понятно, почему темы выстроены таким образом. Но вы боитесь, что за эти 8 уроков дети совсем забудут орфографию. Значит, надо выстроить параллельную линию повторения правил и словарных слов. В зависимости от подготовленности класса это может быть ежедневный опрос и короткий словарный диктант или выполнение нескольких упражнений на разные правила. Прикинув, сколько времени у вас займёт повторение орфографии, вы без труда перераспределите часы. Теперь ваш план по знакомству с простым предложением занял не 8, а, скажем, 12 уроков. И ещё вы решили для себя, что каждый седьмой урок будете посвящать развитию письменной речи. Вклиниваем эти занятия, получаем 13 - 14 часов на раздел. И так со всем годовым планом. Сетка готова. Кости есть, начинаем наращивать мясо.
  • Теперь любой урок уже встроен в учебный курс и вам не нужно определять его место в плане на год. Остаётся подробно прописать конспект, подобрать тексты, решить что в каком порядке лучше сделать. Порядок действий не универсален. Он определяется вашими педагогическими принципами и взглядами. Например, вы наметили, что урок № 10 должен быть посвящён односоставным предложениям. Если вы поклонник развивающих методик обучения, то, наверняка сначала предложите детям языковой материал для того, чтобы они сами обнаружили предложения с необычными основами, а ещё лучше - построили классификацию таких предложений, потом можно прочитать лекцию и сравнить общепринятую классификацию с той, которая получилась у групп (разумеется, в этом случае работать дети будут по группам). Если вы за традиционный подход, то поступите наоборот: прочитаете лекцию об односоставных, а потом дадите упражнения на определение видов односоставных и проверите, поняли ли вас дети. В первом случае вы сработаете на развитие мышления, во втором - сразу научите "как правильно и как надо". Как лучше - вопрос спорный. Главное, чтобы вы сами понимали, почему урок построен именно так.
  • Тщательно прописываем конспект урока по плану
  1. Тема урока.
  2. Место темы в учебном курсе (это у вас уже определено).
  3. Цели и задачи урока (отдельно - для учителя, отдельно - для учеников). Для учителя обычно выделяют обучающий, развивающий и воспитательный аспекты.
  4. Ход урока (сценарий):
    1. а) Организационный момент (2 мин.)
      б) Обсуждение домашнего задания (5 мин.)
      в) Повторение орфографии (15 мин.: опрос, диктант из 10 слов, проверка по карточкам).
      г) Повторение пунктуации (5 минут на то, чтобы расставить знаки препинания в выданном тексте).
      д) Введение в тему урока (2 мин.)
      е) Объяснение материала (7 - 10 мин.)
      ж) Задание на тему урока ( 5 - 7 мин.)
      з) Домашнее задание (заранее написано на доске и в электронном дневнике).
  • Перед вами готовый конспект урока. Но карточки, которые вы планируете выдать для повторения пунктуации, словарный диктант, презентация к лекции - всё это пока существует только в вашем воображении. Придётся потратить время, чтобы найти или создать эти материалы и закончить работу над конспектом. На этом этапе не лишним будет заглянуть в нашу рубрику Раздаточные материалы.
  • И ещё один совет для тех, кто решил поделиться конспектами уроков с другими. Чтобы людям было приятно смотреть на ваш материал, позаботьтесь об оформлении текста. Если вы форматируете текст при помощи пробелов, он некорректно отразиться при копировании  на сайт. Нумеруйте абзацы автоматически, а не руками (по той же причине). После того как вы добавили материал, обязательно зайдите в него ещё раз и проверьте, нет ли лишних отступов, разнотипных выделений и т.п. После включения материала администратором редактирование будет невозможно.