Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуКонспекты уроков
В этом разделе вы можете бесплатно скачивать конспекты к урокам русского языка. Используйте размещённые здесь материалы на своих уроках, но помните, что у каждой работы есть автор. Не стоит делиться этими конспектами с коллегами на других сайтах. 
Оценивайте, пожалуйста, конспекты и сценарии коллег, так вы поможете нам выбрать лучшие работы, авторы которых будут награждены. 
Добавьте свой конспект и скачайте свидетельство о публикации материала в СМИ сразу же после публикации.
        добавить конспект


09.06.2025

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова"



Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Расковская Полина Вячеславовна.

Тема: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Класс: 2.

Цель: создание условий для изучения детьми правописания безударных гласных в корне слова.

Задачи:

Дидактическая: продолжить изучение детьми правил написания безударных гласных в корне слова.

Развивающая: развивать речь, мышление, внимание и наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, интерес к урокам русского языка.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Полина Вячеславовна и сегодня я проведу у вас урок русского.

-Тихо садимся на места, не забываем про правильную посадку: спина прямая, касается спинки стула, ноги плотно стоят на полу, руки свободно лежат на парте.

- Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Значит, грамотно писать

Должен научиться!

-Давайте проверим вашу готовность к уроку, на парте у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал.

Приветствуют учителя.

 

Садятся на места, проверяют посадку.

 

 

Настраиваются на урок.

 

 

 

Проверяю готовность к уроку.

Актуализация знаний

-Ребята, посмотрите на доску. (на доске слова: дождливый, лесной, грибы, зима, трава, входить, хитрец).

-Сейчас вы будете по одному выходить к доске ставить ударение, вставлять пропущенную букву, устно подбирая проверочное слово. (в процессе хвалю детей).

 

 

Выходят к доске, выполняют задание.

Целеполагание

-Скажите, с какой орфограммой мы сейчас работали?

-Кто мне может рассказать правило на эту орфограмму?

 

 

 

-Правильно, кто догадался, какая будет тема нашего урока?

 

-Скажите, какую цель мы перед собой поставим на урок?

 

-Верно, обратите внимание, задачи на урок перепутаны, кто выйдет и расположит их в правильной последовательности?

-Безударная гласная в корне слова.

-При проверке безударных гласных в корне слова нужно подобрать родственные слова близкие по значению и имеющие общую часть.

-Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

-Учиться писать буквы безударных гласных в корне слова.

1.Повторить правописание безударных гласных в корне слова.

2. Выполнить упражнения на правописание букв безударных гласных в корне слова.

3. Закрепить полученные знания.

Открытие новых знаний.

-Ребята, с какой задачей мы уже справились?

 

-Верно, как звучит наша следующая задача?

 

-Для этого откройте учебник на стр. 93. Давайте прочитаем правила на стр.93-94. (читают два ученика).

-Скажите, какими словами мы можем проверить безударную гласную?

 

-Что должны иметь родственные слова для проверки?

 

 

-Молодцы, давайте устно поработаем с упр.1 на стр. 94. Прочитайте вслух задание упражнения. (спрашиваю другого ученика что нужно сделать еще раз).

-Первое предложение читает … . Поднимите руку кто согласен. (дальше спрашиваю еще 3 учеников).

-Закройте учебники, отложите их на край парты. Возьмите рабочую тетрадь, откройте стр. 19.

-Прочитайте задание вслух. (спрашиваю другого ученика что нужно сделать).

-Первое слово напишем вместе, дальше будем выходить по очереди к доске и работать самостоятельно в тетрадях. (вызываю к доске до слова «грибы», с этого слова будут работать самостоятельно).

-Давайте проверим, что у вас поучилось. (спрашиваю 3 учеников).

-А сейчас давайте встанем и проведем физминутку.

-Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

-Тихо садимся на места, не забываем про правильную посадку: спина прямая касается спинки стула, ноги плотно стоят на полу, руки свободно лежат перед собой на парте.

-Найдите упр.2 на стр.20. Прочитайте (спрашиваю еще одного ученика что нужно сделать).

-В тетрадях подчеркиваем буквы безударных гласных, устно подбираем проверочное слово (спрашиваю 12 учеников).

-Молодцы, посмотрите упр. 3. Прочитайте задание (спрашиваю еще одного ученика, что нужно делать).

-Давайте сначала прочитаем слова, чтобы всем было понятно (снега, белок, ковёр, стрела, вязать, вода).

-Можете приступать к выполнению.

 

-Давайте проверим какие буквы безударных гласных вы вписали и какие проверочные слова подобрали.

-Молодцы, скажите, с какой задачей мы справились?

 

-Какая наша следующая задача?

-У вас на партах лежат карточки. Прочитайте задание с карточки. Задание: поставьте ударение, вставьте попущенную безударную гласную, рядом напишите проверочное слово. (спрашиваю еще одного ученика что нужно сделать). (на карточках слова: гора, берега, цветы, ленивый, стена, земля)

-Выполняем задание в парах.

-Итак, закончили выполнять задание. Поменяйтесь карточками с соседней партой и проверьте правильность выполнения (на доске правильно выполненное задание). Если ошибок нет поставьте «+», «-», если были допущены ошибки

-Поменяйтесь обратно карточками. Поднимите руку те, у кого нет ошибок.

-Молодцы. Скажите, с какой задачей мы справились?

-Повторить правописание безударных гласных в корне слова.

-Учиться писать буквы безударных гласных в корне слова.

 

 

-Слова с безударной гласной мы можем проверить родственными словами.

-Родственные слова должны быть близкими по значению и иметь общую часть, а безударная гласная должна стать ударной.

Читают вслух.

 

 

Выполняют устно упр.

 

 

 

Читают вслух.

 

 

 

 

 

Проверяют самостоятельную работу.

 

 

Топают.

Хлопают.

Приседают.

Поднимают руки вверх, вперед и вниз.

Улыбаются и садятся.

Проверяют посадку.

 

 

 

 

Выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют упражнение.

Проверяем.

 

-Учиться писать буквы безударных гласных в корне слова.

-Закрепить полученные знания.

Читают.

 

 

 

 

 

Выполняют.

Проверяют.

 

 

 

 

Поднимают руку.

 

-Закрепить полученные знания.

Итог урока

 

 

 

 

 

Рефлексия

-Скажите, какая была тема урока?

 

-Какая цель была поставлена?

 

-Поднимите руку, кто считает, что мы достигли цели урока?

-Какие задачи мы выполнили для достижения цели?

 

 

 

 

 

-Кто мне повторит правило, которое мы изучили сегодня на уроке?

 

 

 

 

-Молодцы, вы хорошо все запомнили, потому что были внимательными и активными на уроке.

-У вас на столах лежат красный и зеленый кружок. Поднимите зеленый, если вы считаете, что со всеми задачами на уроке справились хорошо, красный, если были затруднения.

-Всем спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. Урок окончен, можете быть свободны.

-Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

-Учиться писать буквы безударных гласных в корне слова.

Поднимают руку.

1.Повторить правописание безударных гласных в корне слова.

2. Выполнить упражнения на правописание букв безударных гласных в корне слова.

3. Закрепить полученные знания.

-Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать родственное близкое по значению слово, имеющее общую часть, а безударная гласная должна стать ударной.

 

 

Поднимают зеленый или красный кружек.


Теги: 2класс, безударные гласные, Школа России
Автор разработки:  DaryNina Даниил
Файлы (макс. размер загружаемых файлов 5 Мгб):  Скачать материал
Свидетельство о публикации № 13965060 от 09.06.2025
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

книги.png

Добавьте в нашу коллекцию свой материал

Вы можете разместить здесь собственные конспекты и сценарии. 
Если материал понравится другим пользователям сайта, мы перенесём его в платный раздел Лучшие материалы, а вам подарим статус Преподаватель на два месяцаКроме того, вы сможете бесплатно скачать Свидетельство о публикации материала в сети Интернет.    
Ваш материал будет проверен администратором и выложен в течение 2-3 дней.  
  • Обратите внимание на то, что сайт посвящён русскому языку, принимаются материалы по русскому языку за любой класс школы, русскому как иностранному, литературе, стилистике русского языка, истории. Остальные работы мы проигнорируем. 
  • Мы не выкладываем материалы, ранее размещённые на других сайтах.

Авторизуйтесь, чтобы увидеть форму отправки материала.


 Как написать конспект урока русского языка

  • Главный принцип работы над конспектом урока такой: будут кости - мясо нарастёт. Если у вас есть жёсткая структура, которая не позволит ничего упустить, материал к уроку будет подбираться сам собой. В создании наиболее эффективной структуры и заключается мастерство педагога. 
  • В первую очередь нужно определить для себя, что вы будете делать в течение учебного года, зачем будете это делать, как, в каком порядке и почему именно в таком порядке. Без стратегического планирования невозможно построить каждое конкретное занятие. Например, вы ведёте восьмые классы и вам нужно начать изучать синтаксис. Вы можете выбрать одну из стратегий: 1) двигаться по учебнику, потому что важнее всего, чтобы дети могли без проблем переходить из школы в школу, 2) изучить программу 8 и 9 классов в восьмом, чтобы в девятом полностью погрузиться в подготовку к ОГЭ, 3) изучить сначала сложное предложение, а потом простое, чтобы постоянно повторять сложное, подробно изучая простое. В любом случае вы определяете логику движения классов в зависимости от своих представлений о том, что вы вообще должны делать на уроках, что важно, что не важно, с чего приходится начинать и т. д. 
  • Когда общая логика движения ясна, переходите к формулировке задач, подзадач и выстраиванию цепочки действий. Например, можно планировать так: учимся находить основу, чтобы видеть границы предложений. Для этого рассматриваем подлежащее (хватит одного урока), потом сказуемое (два урока), потом односоставные и неполные + односоставные и неполные в составе сложного (три урока), потом разделяем простые неосложнённые предложения (2 урока), далее можно переходить к СПП. Всё логично, и понятно, почему темы выстроены таким образом. Но вы боитесь, что за эти 8 уроков дети совсем забудут орфографию. Значит, надо выстроить параллельную линию повторения правил и словарных слов. В зависимости от подготовленности класса это может быть ежедневный опрос и короткий словарный диктант или выполнение нескольких упражнений на разные правила. Прикинув, сколько времени у вас займёт повторение орфографии, вы без труда перераспределите часы. Теперь ваш план по знакомству с простым предложением занял не 8, а, скажем, 12 уроков. И ещё вы решили для себя, что каждый седьмой урок будете посвящать развитию письменной речи. Вклиниваем эти занятия, получаем 13 - 14 часов на раздел. И так со всем годовым планом. Сетка готова. Кости есть, начинаем наращивать мясо.
  • Теперь любой урок уже встроен в учебный курс и вам не нужно определять его место в плане на год. Остаётся подробно прописать конспект, подобрать тексты, решить что в каком порядке лучше сделать. Порядок действий не универсален. Он определяется вашими педагогическими принципами и взглядами. Например, вы наметили, что урок № 10 должен быть посвящён односоставным предложениям. Если вы поклонник развивающих методик обучения, то, наверняка сначала предложите детям языковой материал для того, чтобы они сами обнаружили предложения с необычными основами, а ещё лучше - построили классификацию таких предложений, потом можно прочитать лекцию и сравнить общепринятую классификацию с той, которая получилась у групп (разумеется, в этом случае работать дети будут по группам). Если вы за традиционный подход, то поступите наоборот: прочитаете лекцию об односоставных, а потом дадите упражнения на определение видов односоставных и проверите, поняли ли вас дети. В первом случае вы сработаете на развитие мышления, во втором - сразу научите "как правильно и как надо". Как лучше - вопрос спорный. Главное, чтобы вы сами понимали, почему урок построен именно так.
  • Тщательно прописываем конспект урока по плану
  1. Тема урока.
  2. Место темы в учебном курсе (это у вас уже определено).
  3. Цели и задачи урока (отдельно - для учителя, отдельно - для учеников). Для учителя обычно выделяют обучающий, развивающий и воспитательный аспекты.
  4. Ход урока (сценарий):
    1. а) Организационный момент (2 мин.)
      б) Обсуждение домашнего задания (5 мин.)
      в) Повторение орфографии (15 мин.: опрос, диктант из 10 слов, проверка по карточкам).
      г) Повторение пунктуации (5 минут на то, чтобы расставить знаки препинания в выданном тексте).
      д) Введение в тему урока (2 мин.)
      е) Объяснение материала (7 - 10 мин.)
      ж) Задание на тему урока ( 5 - 7 мин.)
      з) Домашнее задание (заранее написано на доске и в электронном дневнике).
  • Перед вами готовый конспект урока. Но карточки, которые вы планируете выдать для повторения пунктуации, словарный диктант, презентация к лекции - всё это пока существует только в вашем воображении. Придётся потратить время, чтобы найти или создать эти материалы и закончить работу над конспектом. На этом этапе не лишним будет заглянуть в нашу рубрику Раздаточные материалы.
  • И ещё один совет для тех, кто решил поделиться конспектами уроков с другими. Чтобы людям было приятно смотреть на ваш материал, позаботьтесь об оформлении текста. Если вы форматируете текст при помощи пробелов, он некорректно отразиться при копировании  на сайт. Нумеруйте абзацы автоматически, а не руками (по той же причине). После того как вы добавили материал, обязательно зайдите в него ещё раз и проверьте, нет ли лишних отступов, разнотипных выделений и т.п. После включения материала администратором редактирование будет невозможно.