Запомни!
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова"
Технологическая карта урока
Ф.И.О.: Расковская Полина Вячеславовна.
Тема: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Класс: 2.
Цель: создание условий для изучения детьми правописания безударных гласных в корне слова.
Задачи:
Дидактическая: продолжить изучение детьми правил написания безударных гласных в корне слова.
Развивающая: развивать речь, мышление, внимание и наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, интерес к урокам русского языка.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент |
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Полина Вячеславовна и сегодня я проведу у вас урок русского. -Тихо садимся на места, не забываем про правильную посадку: спина прямая, касается спинки стула, ноги плотно стоят на полу, руки свободно лежат на парте. - Если хочешь много знать, Многого добиться, Значит, грамотно писать Должен научиться! -Давайте проверим вашу готовность к уроку, на парте у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал. |
Приветствуют учителя.
Садятся на места, проверяют посадку.
Настраиваются на урок.
Проверяю готовность к уроку. |
Актуализация знаний |
-Ребята, посмотрите на доску. (на доске слова: дождливый, лесной, грибы, зима, трава, входить, хитрец). -Сейчас вы будете по одному выходить к доске ставить ударение, вставлять пропущенную букву, устно подбирая проверочное слово. (в процессе хвалю детей). |
Выходят к доске, выполняют задание. |
Целеполагание |
-Скажите, с какой орфограммой мы сейчас работали? -Кто мне может рассказать правило на эту орфограмму?
-Правильно, кто догадался, какая будет тема нашего урока?
-Скажите, какую цель мы перед собой поставим на урок?
-Верно, обратите внимание, задачи на урок перепутаны, кто выйдет и расположит их в правильной последовательности? |
-Безударная гласная в корне слова. -При проверке безударных гласных в корне слова нужно подобрать родственные слова близкие по значению и имеющие общую часть. -Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. -Учиться писать буквы безударных гласных в корне слова. 1.Повторить правописание безударных гласных в корне слова. 2. Выполнить упражнения на правописание букв безударных гласных в корне слова. 3. Закрепить полученные знания. |
Открытие новых знаний. |
-Ребята, с какой задачей мы уже справились?
-Верно, как звучит наша следующая задача?
-Для этого откройте учебник на стр. 93. Давайте прочитаем правила на стр.93-94. (читают два ученика). -Скажите, какими словами мы можем проверить безударную гласную?
-Что должны иметь родственные слова для проверки?
-Молодцы, давайте устно поработаем с упр.1 на стр. 94. Прочитайте вслух задание упражнения. (спрашиваю другого ученика что нужно сделать еще раз). -Первое предложение читает … . Поднимите руку кто согласен. (дальше спрашиваю еще 3 учеников). -Закройте учебники, отложите их на край парты. Возьмите рабочую тетрадь, откройте стр. 19. -Прочитайте задание вслух. (спрашиваю другого ученика что нужно сделать). -Первое слово напишем вместе, дальше будем выходить по очереди к доске и работать самостоятельно в тетрадях. (вызываю к доске до слова «грибы», с этого слова будут работать самостоятельно). -Давайте проверим, что у вас поучилось. (спрашиваю 3 учеников). -А сейчас давайте встанем и проведем физминутку. -Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка, Руки вверх, вперёд и вниз, Улыбайся и садись. -Тихо садимся на места, не забываем про правильную посадку: спина прямая касается спинки стула, ноги плотно стоят на полу, руки свободно лежат перед собой на парте. -Найдите упр.2 на стр.20. Прочитайте (спрашиваю еще одного ученика что нужно сделать). -В тетрадях подчеркиваем буквы безударных гласных, устно подбираем проверочное слово (спрашиваю 12 учеников). -Молодцы, посмотрите упр. 3. Прочитайте задание (спрашиваю еще одного ученика, что нужно делать). -Давайте сначала прочитаем слова, чтобы всем было понятно (снега, белок, ковёр, стрела, вязать, вода). -Можете приступать к выполнению.
-Давайте проверим какие буквы безударных гласных вы вписали и какие проверочные слова подобрали. -Молодцы, скажите, с какой задачей мы справились?
-Какая наша следующая задача? -У вас на партах лежат карточки. Прочитайте задание с карточки. Задание: поставьте ударение, вставьте попущенную безударную гласную, рядом напишите проверочное слово. (спрашиваю еще одного ученика что нужно сделать). (на карточках слова: гора, берега, цветы, ленивый, стена, земля) -Выполняем задание в парах. -Итак, закончили выполнять задание. Поменяйтесь карточками с соседней партой и проверьте правильность выполнения (на доске правильно выполненное задание). Если ошибок нет поставьте «+», «-», если были допущены ошибки -Поменяйтесь обратно карточками. Поднимите руку те, у кого нет ошибок. -Молодцы. Скажите, с какой задачей мы справились? |
-Повторить правописание безударных гласных в корне слова. -Учиться писать буквы безударных гласных в корне слова.
-Слова с безударной гласной мы можем проверить родственными словами. -Родственные слова должны быть близкими по значению и иметь общую часть, а безударная гласная должна стать ударной. Читают вслух.
Выполняют устно упр.
Читают вслух.
Проверяют самостоятельную работу.
Топают. Хлопают. Приседают. Поднимают руки вверх, вперед и вниз. Улыбаются и садятся. Проверяют посадку.
Выполняют упражнение.
Самостоятельно выполняют упражнение. Проверяем.
-Учиться писать буквы безударных гласных в корне слова. -Закрепить полученные знания. Читают.
Выполняют. Проверяют.
Поднимают руку.
-Закрепить полученные знания. |
Итог урока
Рефлексия |
-Скажите, какая была тема урока?
-Какая цель была поставлена?
-Поднимите руку, кто считает, что мы достигли цели урока? -Какие задачи мы выполнили для достижения цели?
-Кто мне повторит правило, которое мы изучили сегодня на уроке?
-Молодцы, вы хорошо все запомнили, потому что были внимательными и активными на уроке. -У вас на столах лежат красный и зеленый кружок. Поднимите зеленый, если вы считаете, что со всеми задачами на уроке справились хорошо, красный, если были затруднения. -Всем спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. Урок окончен, можете быть свободны. |
-Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. -Учиться писать буквы безударных гласных в корне слова. Поднимают руку. 1.Повторить правописание безударных гласных в корне слова. 2. Выполнить упражнения на правописание букв безударных гласных в корне слова. 3. Закрепить полученные знания. -Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать родственное близкое по значению слово, имеющее общую часть, а безударная гласная должна стать ударной.
Поднимают зеленый или красный кружек. |
Теги: 2класс, безударные гласные, Школа России
Автор разработки: DaryNina Даниил
Файлы (макс. размер загружаемых файлов 5 Мгб): Скачать материал
Свидетельство о публикации № 13965060 от 09.06.2025
|

Добавьте в нашу коллекцию свой материал
Вы можете разместить здесь собственные конспекты и сценарии.- Обратите внимание на то, что сайт посвящён русскому языку, принимаются материалы по русскому языку за любой класс школы, русскому как иностранному, литературе, стилистике русского языка, истории. Остальные работы мы проигнорируем.
- Мы не выкладываем материалы, ранее размещённые на других сайтах.
Как написать конспект урока русского языка
|