Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуМетоды преподавания русского языка
книги.png

Эти и многие другие материалы обсуждаются в группе Методы преподавания русского языка на сайте "Одноклассники". Присоединиться к группе.

Пальчиковые игры для детей
Фото автора

Развитие моторики. Пальчиковые игры

Эта статья - небольшая часть курса Логика. Движение. Грамотность, разработанного пермским центром "Современное образование". Почему пальчиковые игры нужны на уроках русского языка. Как их быстро освоить и где взять упражнения. 


Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее».


Почему на уроках русского языка необходимы пальчиковые игры?

  • Ритмично двигая пальчиками, дети активизируют речевые центры головного мозга

  • Повышается речевая активность ребенка, создаётся благоприятная эмоциональная атмосфера.

  • Ребёнок учится концентрировать внимание и правильно его распределять.

  • Развиваются фантазия и воображение, ведь руками можно рассказывать целые истории.

  • Закрепляются верные пространственные отношения: «вверх», «вниз», «вправо», «влево» и т.п.

Пальчиковые игры на занятиях в учебном центре «Современное образование»

Говорят, что ум находится на кончиках пальцев. И это действительно так. Учёные, изучающие деятельность детского мозга, установили прямую зависимость развития речи, внимания, памяти, воображения от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Пальчиковые игры. Упражнения

Предлагаем несколько упражнений, с которых можно начинать уроки русского языка вплоть до 11 класса.

1. «Колечки»

Под счёт учителя поочерёдно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный, мизинец. Упражнение выполнять от указательного пальца к мизинцу и обратно. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

Пальчиковые игры. Колечки

Усложняем: правая рука начинает с указательного, левая – с мизинца. Упражнение отрабатывается до автоматизма.

2. «Паучок»

Соединяем указательный палец правой руки с большим пальцем левой руки, а указательный палец левой руки с большим пальцем правой. Меняем руки.

3. «Крестики-нолики»

Кладём средний палец на указательный – «крестик», затем соединяем подушечки указательного и большого пальца – «нолик». Чередуем движения.

4. «Коза-зайка»

Пальчиковые игры. Коза«Коза» - указательный палец и мизинец вытягиваем вверх, средний и безымянный - прижимаем.

«Зайка» - указательный и средний пальцы вытягиваем вверх, мизинец и безымянный прижимаем к ладони большим пальцем.Пальчиковые игры. Зайка

Упражнение выполняем сначала каждой рукой по очереди, затем одновременно.




В видеоролике объясняется, как выполнить подобное упражнение


Этот ролик является частью курса Ум на кончиках пальцев

5. «Цепочка»

Поочередно соединяем большой палец левой руки с остальными пальцами, образуя «колечки» (большой с указательным, большой со средним). Через них попеременно пропускаем «колечки» из пальчиков правой руки.

6. «Ножницы»

Раздвигаем и соединяем указательные и средние пальцы, сначала одной рукой, потом другой, затем обеими вместе, одновременно.

Пальчиковые игры. Ножницы

7. «Щелчки»

Щёлкаем пальцами сначала одной рукой, потом другой, затем обеими вместе. На втором и третьем этапах во всех упражнениях добавляем двуручное попеременное выполнение.

Данные упражнения можно разнообразить и усложнять от этапа к этапу любыми играми с пальчиками, учить детей рассказывать стихотворения и сказки руками, ногами, глазами, телом.


И ещё один плюс: пальчиковые игры можно встраивать в урок русского языка по ФГОС.

Смотрите также:

Встреча с Мариной Сорокиной (вебинар в рубрике "Гость сайта)

Курс Ум на кончиках пальцев (курс для педагогов и родителей)

Курс Умные движения (нейрогимнастика)

Курс Логика. Движение. Грамотность (курс для педагогов)

Как помочь ребёнку стать успешным (сборник статей для родителей)



Теги: нейропсихология, пальчиковые игры, развитие моторики, Сорокина, Попова, движение, дисграфия
Автор:  Анна Попова / Марина Сорокина
Свидетельство о публикации № 2155795 от 16 декабря 2017

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений